Краткая характеристика краудфандинга





В последнее время широкое распространение приобретает такое явление, как краудфандинг, который является одним из видов краудсорсинга. Под краудфандингом понимают мобилизацию людей, ресурсов с помощью информационных технологий с целью решения различных задач, которые ставит перед собой бизнес, государство и общество в целом. Особенностью краудфандинга является так называемая философия бизнеса - «давайте сделаем вместе», вместо привычного - «помогите мне сделать».

Привлечение большого количества заинтересованных людей происходит на специализированных сайтах, так называемых краудфандинговых платформах. Инициатор несет юридическую ответственность за реализацию проекта за счет собранных средств и после внедрения проекта должен спонсорам нематериальное вознаграждение в виде готовой продукции или других подарков, которые относятся к этому проекту.

Процесс сбора средств для финансирования стартапа должен быть открытым, как и информация о цели разработки, необходимой минимальной сумме и смета расходов для возможности осуществления идеи. В случае заинтересованности от посетителей платформы начинают поступать денежные средства, как правило, небольшими суммами и в большинстве случаев на безвозвратной основе. Как показывает практика, многие наиболее перспективные проекты собирают значительно большие суммы, чем необходимо разработчикам.

В мире существует две модели сбора средств. Согласно первой, разработчик проекта или собирает полную сумму для финансирования проекта, или в случае недобора деньги возвращаются спонсорам. Во втором случае автор принимает к финансированию столько, сколько поступило по факту. Понятно, что для авторов более интересен второй вариант, тогда как первый имеет больше доверия у спонсоров.

Анализируя имеющийся опыт как у международных проектов, так и у внутренних, следует обратить внимание на то, что презентация на краудфандинговой платформе имеет в результате не только привлеченные средства, но и своеобразную рекламу, что позволяет в дальнейшем, после начала внедрения идеи в жизнь совершенствовать продукт, выходить на соответствующие рынки, привлекать уже более серьезных инвесторов и достигать значительных результатов.

Выставляя свой проект на соответствующий сайт, автор собирает свою аудиторию, качество дальнейшей работы которой, путем онлайн-общения, прямо пропорционально поддержке, как данного авторского проекта, так и возможных последующих усовершенствований, а также дальнейшему выходу и продвижению продукции на рынок, нахождение поддержки крупных инвесторов и достижения успеха.