Базовые технологии в дорожном строительстве





В последнее десятилетие проектирование и строительство автомобильных дорог во многом поменялось. Поскольку нагрузка на дороги существенно возросла, потребовалось новое оборудование и подходы к решению задач асфальтоукладки. Мировой опыт в данной сфере преобразовался в две технологии: «американскую» и консервативную («европейскую»). В чем их особенности и различие, рассмотрим в данной статье.

Дорожное строительство: современные подходы

Выделим базовые отличия этих двух концепций:

• В Европе более мягкий климат и температурные перепады не столь критичны. Города, как правило, расположены группами, компактно. Главное требование к дорожному полотну – наличие широких и высокоскоростных трасс, соединяющих регионы между собой. Такие магистрали имеют ограничение по длине и должны пропускать больше тяжелого транспорта.

• В Соединенных Штатах погодные условия зависят от пояса и меняются от сухих тропиков до арктического климата. Расстояние же между городами, напротив, большое. Поэтому дороги дольше по протяженности, и вместе с тем, должны выдерживать меньшее количество тяжелого транспорта.

Если сравнивать эти варианты, то примечательно следующее: дорожное строительство по «американской» схеме признано более современным, эффективным и имеет высокую производительность. В то же время, «европейцы» уже разрабатывают стратегию адаптации ее под свои реалии.

Строительство дорог в Челябинске

Дорожное строительство в России, учитывая огромную площадь страны и расхожесть погодных условий, ближе к «штатной» модели. Дорожники нуждаются в высокотехнологичной технике и качественных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесях, устойчивых к колебаниям температуры и прочим атмосферным явлениям.

Чтобы вывести строительство дорог в Челябинске и других городах на более высокий уровень, необходимо:

• своевременно проводить профилактический осмотр и сервисное обслуживание техники;
• обеспечить бесперебойность процессов, набирая смесь прямо с перегружателя;
• добавление к асфальтобетонной массе резины и работа по технологии «без швов» позволяет продлить срок использования покрытия на 10-12 лет;
• подача асфальтобетонного замеса при постоянном перемешивании исключает сегрегацию;
• чтобы избежать расслоения смеси, асфальтоукладчик снова ее перешивает, добиваясь требуемой плотности и однородности. Таким образом, уменьшается количество бугров, ям и впадин, повышается качество дорогостроительства в целом.