Покупка коттеджа или дома в Воронеже: как оформить дачный участок и все, что с ним связано в собственность

14.12.2017

Как зарегистрировать дачный участок в собственность

У многих жителей нашей большой страны, ещё со времён Советского союза в личном пользовании имеется недвижимость. Тогда при их получении не требовалось оформления.

Она передается в семье от поколения к поколению. Как правило, все дачные участки находятся на административных землях, отданных в аренду садоводческим товариществам на определённое количество лет, это может быть 25 лет, 50 лет и 100 лет. В редких случаях можно встретить бессрочное использование.

По окончанию срока аренды, районная или городская администрация может забрать или продать земельныую собственность, на котором расположено садоводческое товарищество, это зависит от ценности его для администрации. В ряде случаев город за прошедшее время увеличился, и дачный участок может оказаться в черте города.

Что бы этого не произошло была введена процедура оформления дачной земли в собственность. С появлением такой возможности возникает вопрос — как зарегистрировать ее в собственность?



Для упрощения процедуры сбора и оформления такой недвижимости в собственность введена упрощённая процедура или «Дачная амнистия». Окончание этой процедуры ориентировочно запланировано 01 марта 2018 года, но скорей всего будет продление срока.

Оформить дачный участок в собственность можно самостоятельно и только свой участок, или в составе Садоводческого товарищества, сразу все участки входящие в состав товарищества. Второй вариант более предпочтителен.

Если у вас есть уже такая недвижимость в собственности, то самое время задуматься о том, а что же будет на месте этого участка, это может быть имение любого типа по вашему желанию. Цены на такую роскошь можно легко отыскать в интернете. Например, на данной странице можно без труда ознакомиться с ценами на дома и коттеджи в воронеже http://citadel-v.ru/catalog/doma-i-kottedzhi/ либо на любом другом ресурсе.

Как оформить в собственность дачный участок, какие необходимы для этого документы?

В период действия процедуры правом бесплатной приватизации могут воспользоваться следующие группы собственников:

• владельцы с постройками, приобретёнными до вступления в действие «Земельного кодекса»;
• владельцы получившие его на основании договора аренды;
• владельцы находящихся в составе садоводческих, огородных или дачных объединениях;
• владельцы получившие его в наследство или бесплатное вечное пользование.

Такая собственность полностью попадает под действие процедуры оформления действующей в настоящее время.



Перед началом процедуры оформления дачного участка в собственность необходимо проверить правильность оформления садоводческой книжки (при её наличии), наличие кадастрового плана всего участка Садоводческого товарищества с отметкой границ оного.

Оформление дачного участка в собственность при наличии садоводческой книжки

• Проверить в садоводческой книжке наличие записи с указанием номера недвижимости, который подлежит оформлению;
• Оформить в правлении Садоводческого товарищества о закрепленииее за собственником;
• Написать и зарегистрировать в местной администрации заявление о предоставлении земельного участка в собственность и приложить необходимые документы;
• Через две недели обратиться в местную администрацию и забрать решение о передаче в собственность обозначенного оного;
• С полученными документами обратиться в кадастровую палату и запросить изготовление кадастрового паспорта участка, оплатив услуги кадастровой палаты;
• Все полученные документы, а именно кадастровый паспорт, квитанцию по оплате государственной пошлины за регистрационные действия, решение местной администрации о передаче его в собственность, заполненное заявление на регистрацию оного и расположенных на нём построек, все перечисленные документы отнести в регистрационную палату или Многофункциональный центр;
• Забрать выписку из реестра собственности о переходе в собственность такой недвижимости.

Оформление дачного участка без наличия Садоводческой книжки. Для этого понадобятся следующие документы:

• подробное описание его, указывается площадь, расположение, заполняется владельцем ;
• заключение выданное правлением Садоводческого товарищества о том, что предоставленные сведения о недвижимости являются достоверными;
• заявление о желании приватизировать ее; документ подтверждающий личность заявителя; решение местной администрации о передаче ее в собственность; кадастровый паспорт дачного участка;
• квитанция по уплате государственной пошлины;
• индивидуальный номер налогоплательщика.



С перечисленными документами необходимо обратиться в регистрационную палату или Многофункциональный центр, забрать выписку из реестра права собственности.

Сама процедура оформления дачного участка в собственность только со стороны представляется трудным занятием. При детальном рассмотрении алгоритма действий всё не настолько страшно. С процедурой оформления дачного участка в собственность может справиться любой собственник. Для этого необходимо запастись терпением и выделить свободное время необходимое для получения всех необходимых документов.

Если времени заниматься оформлением документов самостоятельно нет, то всегда можно заключить договор с риэлтером, который за вознаграждение поможет оформить все необходимые документы и оформить дачный участок в собственность, тогда собственнику останется поставить свою роспись под документами и один раз сходить в регистрационную палату или Многофункциональный центр.