Бескаркасные арочные ангары: основные нюансы строительства

06.11.2018

Бескаркасная технология заслуживает пристального внимания и широкого использования своей простотой, функциональностью и экономичностью. Суть процесса возведения – сборка ангара из отдельных арочных элементов, изготовленных методом гибки стальных полос (рулонная оцинкованная сталь). Производится монтаж на земле небольшой бригадой монтажников, которые собирают готовые арки в отдельные секции, затем вручную (они довольно легкие) поднимают их на фундамент и закрепляют. Осуществляется такая сборка очень быстро, что является неоспоримым преимуществом данной технологии.

Еще преимущества

Бескаркасные арочные ангары


Скорость монтажа и демонтажа, а также мобильность – главные преимущества всех существующих быстровозводимых технологий. Среди достоинств бескаркасных арочных ангаров числится функциональность конструкции (арочные элементы являются не только ограждением, но и принимают на себя все несущие нагрузки) и низкий итоговый вес ангара, позволяющий устанавливать его на малозаглубленный фундамент. А также увеличение полезной площади, обусловленное отсутствием каркаса и особенностями арочной формы и огромная экономия средств, возникающая из-за исключения расходов на самый дорогой элемент в быстровозводимом строительстве – каркас.

Возможные размеры ангаров и их применение

Бескаркасные арочные ангары являются отличной альтернативой каркасному строительству. Они могут применяться практически для всех тех же целей, но будут стоить гораздо дешевле. По наименьшей стоимости можно заказать каркасно-тентовый ангар, но он все равно обойдется в несколько раз дороже, чем бескаркасное арочное сооружение такой же площади. Большинство компаний предлагают широкий спектр типовых решений бескаркасных ангаров и рекомендации для их применения, зависящие от размеров конструкции:

Заказать каркасно-тентовый ангар


• Гаражи нескольких размерных вариантов – шириной от 6 до 7 метров / высотой от 2,2 до 3 метров для обычного автотранспорта, 8 метров / от 2,6 до 4 метров для микроавтобусов и грузовых авто, от 9 до 12 метров / от 4,5 до 6 метров для стоянки крупного транспорта.
• Ангары для различной техники (специальной, строительной и водной) – шириной от 13 до 15 метров / высотой от 6,5 до 7,5 метров.
• Арочные комплексы под складские и торговые нужды – шириной от 16 до 17 метров / высотой от 7,5 до 8,5 метров.
• Скотофермы – шириной 18 метров / высотой 9 метров.
• Большие ангары спортивного, производственного, авиационного и другого назначения – шириной от 18,5 до 30 метров / высотой от 9,5 до 15 метров.

Утепление

Арочные ангары, не имеющие каркасы, могут выполняться в холодном и теплом варианте, что значительно расширяет диапазон их применения. Для утепления таких строений чаще всего применяется один из следующих материалов:

• Минеральная вата – относительно дешевый и эффективный утеплитель, но требует возведения специальной поддерживающей конструкции или второго слоя арочных элементов, что в итоге значительно увеличивает затраты.
• Пенополиуретан – более дорогое современное решение, преимущества которого в отличной теплоизоляции и простоте использования (в виде пены наносится на внутреннюю поверхность арочной конструкции).

Таким образом, арочные ангары способны применяться для выполнения самых разнообразных функций и требуют минимум вложений по сравнению с каркасными сооружениями.