Отношения с коллективом на работе
В данной статье приведены основные правила, руководствуясь которыми вы сможете избежать конфликтов и разногласий с коллегами по работе.
1. Не стоит принимать участие в сплетнях и обсуждениях других работников у них за спиной. Ваша главная задача на работе – это качественное выполнение должностных обязанностей, и только это достойно вашего внимания.
2. В случае возникновения спора между вашими коллегами не выступайте в роли судьи. Это не приведет вас ни к чему хорошему. Наоборот, если вы будете защищать одну из конфликтующих сторон, вторая сторона автоматически начнет воспринимать вас как врага.
3. Воздержитесь от служебных романов, иначе о вашей личной жизни будет знать каждый член вашего коллектива. Ведь даже тайные отношения не удастся утаивать долгое время, о них все равно узнают. Тщательный надзор других работников будет раздражать вас. Кроме того, в случае разрыва отношений в большинстве случаев вам придется искать новое рабочее место. Этому есть две причины: во-первых, морально очень тяжело работать рядом с человеком, с которым вас связывали романтические чувства, а во-вторых, вы будете предвзяты к профессиональным и иным качествам данного сотрудника.
4. Какими бы ни были ваши коллеги, не оценивайте их поступки у них за спиной. Любая критика рано или поздно дойдет до ее объекта. Помните, что даже у стен есть уши, а в коллективе на работе таких лишних ушей полно. Завистливые «доброжелатели» непременно захотят поделиться с обсуждаемым сотрудником вашим мнением о нем.
5. Настройтесь на позитивный лад. Среди ваших коллег вы обязательно найдете хотя бы одного единомышленника, который со временем сможет стать вашим другом.
6. Старайтесь показывать себя с лучшей стороны на новом рабочем месте. Помогут вам в этом доброжелательность и скромность. Не переделывайте сложившиеся в коллективе традиции и порядки под себя, уважайте их.
7. В общении с другими сотрудниками не выходите за деловые рамки, но и не избегайте совместных мероприятий вне рабочего времени. Это поспособствует улучшению отношений между вами и вашими коллегами.
8. Будьте дружелюбными и внимательными, эти качества помогут установить с коллективом теплые отношения. Не забывайте приветствовать других работников, поздравлять их с праздниками и профессиональными успехами.
Следуя этим советам, вы сможете избежать разногласий с коллегами и установить с ними хорошие отношения.