Первый рабочий день на новом месте





Первый день на новом рабочем месте очень важен. Как в этот день вы покажете себя, так и будут к вам относиться в дальнейшем. Начните с определения места в этом новом для вас коллективе. При этом не ставьте себя выше других, но в, то же время, не принижайте своих возможностей. Скорее всего, определение своего места - это психологическая проблема. Кроме нее есть еще очень важные правила этикета, которые определяют поведение нового работника в первый рабочий день. И эти правила необходимо соблюдать.

1. Никогда в первый рабочий день не опаздывайте и не отпрашивайтесь с работы. Это самое главное правило.

2. Тщательно подойдите к выбору одежды для первого рабочего дня. Если в компании есть специальная форма, то тут нет проблем. Если же вас забыли предупредить, что в компании существует определенный дресс-код, то лучше всего остановить свой выбор на классическом костюме. Со временем вы присмотритесь, как одеваются сотрудники в вашем коллективе, и сможете подобрать свой стиль, но в первый день лучше прийти в строгом костюме. Поинтересуйтесь сразу же, какие черты во внешности и одежде ваш начальник считает недопустимыми, и учтите это. Например, если он не любит мини-юбки, то ни в коем случае, даже если они вам очень идут, не надевайте их.

3. Если вы видите в свой первый рабочий день, что все сотрудники начинают его с наведения красоты или с чашечки кофе или чая, то не уподобляйтесь им. Такое поведение для новичков просто не допустимо, вас могут не так понять. Если же вам срочно нужно поправить макияж, то лучше выйти на минутку в туалет. Но задерживаться в нем не следует.

4. В свой первый рабочий день не злоупотребляйте духами или ярким макияжем, а также сложными прическами. Во всем должна быть скромность и умеренность.

5. Конечно, стремление познакомиться с коллективом как можно быстрее похвально, но вот только рассказывать всю историю своей жизни, или выслушивать сплетни обо всех сотрудниках фирмы вряд ли следует. Лучше следовать правилу – говорить и слушать можно лишь то, о чем вы не пожалеете ни завтра, ни через год.

6. В первые дни не будет зазорным поинтересоваться правильностью выполнения задания, а также переспросить, правильно ли вы его поняли. Лучше убедиться, что вы делаете все правильно, чем потом сдать не то, что от вас требовали.

7. И главное, постарайтесь улыбаться как можно чаще. Улыбающийся, жизнерадостный человек притягивает к себе людей, дает им понять, что вы дружелюбны. Это самый лучший способ произвести хорошее впечатление.