Дорожные фрезы



Дорожная фреза – вид спецтехники, которую используют для того, чтобы удалять твердые дорожные покрытия слоями. Делают это при реконструкции или ремонте дорожного полотна. Как и другая представленная на сайте https://aneg.kz/catalog/dorozhno-kommunalnaya-tekhnika/ дорожно-коммунальная спецтехника, дорожная фреза в основном используется службами, которые обслуживают городское хозяйство. Применяется такое оборудование и при ремонте междугородних автомобильных трасс. Твердые покрытия необходимо удалять перед тем, как будут положены новые слои асфальтобетона.

В середине двадцатого века появились первые предназначенные для удаления дорожного покрытия устройства. Только в семидесятых годах был изобретен метод фрезерования с использованием вращающегося барабана. Сейчас практически не применяются те технологии, которые были тогда. Холодное фрезерование машинами появилось в 1975 году. Распространение оно получило очень быстро. С области ремонта дорог этот вид спецтехники сегодня стал практически основным.

Дорожные фрезы могут быть прицепными, полунавесными, навесными или самоходными. Последние, в свою очередь, делятся на гусеничные и колесные. Привод рабочего органа лежит в основе классификации прицепных, полунавесных и навесных моделей. Силовой агрегат может быть собственным, может использоваться мотор основной машины. Привод фрезы может быть гидравлическим или механическим. По конструкции барабанов классификация также существует. Фрезы могут быть микроферезрными, стабилизирующими, профилирующими, чистовыми, стандартными, черновыми, специальными и так далее.

Конструкция любой дорожной фрезы включает в себя механизмы управления, привод, раму или шасси, фрезу. Фреза – барабан из стали. На нем размещаются имеющие твердосплавные наконечники сменные резцы и их держатели. Расположение резцов спиральное. Без пропусков они снимают материал за счет того, что друг друга перекрывают. На раме или на шасси может размещаться фреза. Скорость ее вращения составляет от двухсот пятидесяти до трехсот оборотов в минуту. Кожух закрывает устройство, чтобы материал не разлетался после удаления.

Ленточный конвейер, или транспортер предусматривается в прицепных и самоходных моделях. В кузов другого транспорта материал грузится после снятия. Лопаточные погрузочные механизмы используют для подачи на транспортер этого материала. Кабина машиниста, система управления, силовой агрегат – элементы самоходных фрез. Системами автоматического управления и контроля оснащаются современные варианты.