Петербург будет платить компенсацию инвестору Западного скоростного диаметра до 2020 г



Власти Петербурга обязаны выплачивать компенсацию инвестору Западного скоростного диаметра (ЗСД) до 2020 года, пишет в понедельник газета "Ведомости".

Петербург будет платить компенсацию инвестору Западного скоростного диаметра до 2020 г

МОСКВА, 28 ноября . Власти Петербурга обязаны выплачивать компенсацию инвестору Западного скоростного диаметра (ЗСД) до 2020 года, пишет в понедельник газета "Ведомости".


Нарушение условий концессионного соглашения по строительству центрального участка ЗСД грозит бюджету Петербурга потерями. В случае отказа правительства от ежегодных компенсаций инвестору городу придется возмещать 70 млрд рублей, сказал глава бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Максим Яковлев на последнем заседании собрания, пишет издание.


Депутаты городского парламента из оппозиционных фракций — «Яблока», Партии роста, «Справедливой России» и КПРФ — ко второму чтению бюджета предложили поправки о перераспределении средств, которые власти планируют в 2017 году направить на компенсацию затрат ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, консорциум «ВТБ капитала», Газпромбанка, IC Astaldi), на другие городские и социальные нужды. Среди них — расселение коммунальных квартир, капремонт, субсидии транспортным организациям для замораживания тарифов на проезд и так далее. Все поправки были отклонены, пишет газета.


В бюджете 2016 год на компенсацию МСС в бюджете заложено 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 4,6 млрд рублей «Если даже по ЗСД не проедет ни одной машины, все равно концессионеры получат свои деньги», — сказал изданию депутат Борис Вишневский. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) с инвестором по строительству ЗСД действительно нигде не опубликованы, ознакомиться с ними нельзя, подтвердил изданию представитель контрольно-счетной палаты Петербурга. Представители МСС и городского комитета по инвестициям не стали это комментировать.


В случае расторжения контракта город обязан будет компенсировать затраты инвестора, подтвердил источник, знакомый с текстом документа. Администрация Петербурга в конце 2011 года подписала с МСС соглашение о ГЧП на 30 лет. Стоимость строительства центрального участка ЗСД — около 120 млрд рублей, из которых почти 70 млрд рублей (более 60 млрд рублей кредитов и около 9 млрд рублей собственных средств) привлекает концессионер, остальное финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость ЗСД — около 210 млрд рублей.


Согласно финансовой модели бюджет должен перечислять концессионеру разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд рублей, который гарантирует правительство Петербурга. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 года, тогда концессионер будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 млрд рублей, а 10% — оставлять себе. После того как действие соглашения закончится, магистраль останется в собственности Петербурга.


"При действующих тарифах и росте загрузки на 30% в 2017 году минимальная годовая выручка МСС составит 6 млрд рублей", — делает вывод издание.