Чем маркетплейсы отличаются от интернет-магазинов?



По всему миру наблюдается рост и развитие рынка электронной коммерции. Посредством маркетплейсов уже три года назад совершалось примерно половина покупок. В маркетплейсах и онлайн-магазинах шопинг стал еще более востребованным в 2020 году, поскольку пандемия внесла свои коррективы. Чем предлагаемые на сайте https://agilie.com/blog/tips-and-tricks-for-creating-online-marketplaces маркетплейсы отличаются от обычных интернет-магазинов? Что они из себя представляют?

Как это работает?


Маркетплейсом принято называют торговые площадки, где предлагаются услуги и товары разных компаний. Устройство гипермаркета повторяют такие ресурсы. Продавцы занимают свои площади, покупатели ходят по одному ресурсу и совершают шопинг, приобретая товары разных продавцов. Существует две условных модели работы маркетплейсов. В частности, прокачивает бренд и работает прежде всего от своего имени такой отечественный гигант как Озон. Каталог привлеченных к сотрудничеству компаний выбирают другие владельцы маркетплейсов. От своего имени предлагают услуги и товары магазины в этом случае, однако правилам площадки они обязаны строго следовать.

Маркетплейс, по своей сути, является связующим звеном, благодаря которому результативное взаимодействие могут наладить поставщики и покупатели. Заказы большинство маркетплейсов сами не формируют, покупателям товар не заставляют. Их задача – обеспечить трафик и поддерживать маркетинг. Аналитика и юзабилити – это их ответственность. Такие площадки помогают увеличивать продажи, облегчают для покупателей поиск необходимых им услуг и товаров.

Классический маркетплейс – основные составляющие


С обычной витриной можно сравнить каталог таких площадок. Там приводится информация о предлагаемых товаров. Далее присутствует блок, где могут зарегистрироваться и авторизоваться все участники. Для добавления позиций предусматривается блок партнера. В нем обычно весьма удобно просматривать посещения разных товаров, отслеживать оборот. Обычному личному кабинету соответствует кабинет покупателя. Со статистикой можно работать специальными инструментами. Присутствует обычно и место, где могут обрабатываться спорные ситуации, приниматься отзывы.

От интернет-магазинов в их классическом виде маркетплейсы отличаются весьма значительно. Не только один продавец работает на таких ресурсов. По сути, это биржа, на которой поставщики и покупатели находят друг друга. Продвижение интернет-магазина требует много средств и времени, чтобы в поисковой выдаче он занял заметные позиции. В топовые ресурсы быстро перемещаются маркетплейсы. Владельцы площадки сами настраивают рекламу, от продавца не требуется заниматься такими вопросами.