Виды CRM-систем

19.01.2021


Виды CRM-систем
Без базовых знаний о CRM не получится выбрать для бизнеса грамотные решения. Нужно изучить предварительно, чем разные системы отличаются друг от друга и какие варианты вообще существуют. После прочтения информации можно обратиться на сайт https://myitlab.ru/ и получить консультацию специалистов, если остались какие-то вопросы, подобрать наиболее оптимальное решение для собственного бизнеса. Соответственно статистике, CRM системы сегодня внедряют в первые пять лет деятельности шестьдесят пять процентов предпринимателей. Это большая цифра, которая говорит о востребованности и эффективности такого решения.

За буквами CRM скрываются программы, которые помогают строить отношения с клиентами, управлять контактами. Рост прибыли возникает после их установки по нескольким причинам. Такие системы автоматизируют рутинные процессы, напоминают о том, какие письма и звонки, встречи необходимы, учитывают контрагентов и сделки.

Все отрасли имеют разные потребности. К примеру, только фиксировать оплату, напоминать о визитах и записывать клиентов требуется для небольшого салона красоты. Если же речь идет о банке, тысячи операций клиентов нужно постоянно анализировать, создавать множество отчетов. Уровнем решаемых задач и обработки информации разные CRM-системы по этой причине отличаются.
Большинство систем такого типа являются операционными. Они записывают звонки по телефону, отправляют сообщения, перезванивают клиентам, выставляют счета, систематизируют данные и упрощают взаимодействие с покупателями. Основной их задачей является повышение лояльности клиентов.

Операционные системы могут контролировать работу сотрудников и ставить им задачи, напоминать о запланированных действиях, фиксировать продвижение сделок, анализировать документы, хранить в базе различную информацию, регистрировать входящий трафик. Но при этом достаточно редко можно встретить операционные системы в «чистом» виде. Статистические и аналитические функции стали добавлять в программы практически все разработчики.

Следующий вариант CRM – это аналитические системы. Они помогают анализировать продажи и проследить закономерности, а не только фиксируют взаимодействия с покупателями. Они выявляют, как по воронкам продаж распределяются клиенты, когда и по какой причине происходят срывы сделок, какие товары и услуги являются наиболее востребованными. Более эффективную стратегию продаж можно построить на основе таких данных.