Ставки аренды в стрит-ритейле в спальных районах Москвы в 2016 г упали на 15-20%

14.12.2016

Ставки аренды в сегменте стрит-ритейла в спальных районах Москвы упали на 15-20% в 2016 году по сравнению с прошлым годом, сообщил в ходе "Рождественского саммита" в среду председатель совета директоров RRG Денис Колокольников.

Ставки аренды в стрит-ритейле в спальных районах Москвы в 2016 г упали на 15-20%

МОСКВА, 14 декабря . Ставки аренды в сегменте стрит-ритейла в спальных районах Москвы упали на 15-20% в 2016 году по сравнению с прошлым годом, сообщил в ходе "Рождественского саммита" в среду председатель совета директоров RRG Денис Колокольников.


"По ставкам аренды и объемам продаж рынок стрит-ритейла спальных районов потерял много за этот год. Минус 15-20% как по стоимости, так и по ставкам аренды", — сказал Колокольников.


По его словам, ввод новых площадей в торговом сегменте снижается. При это открылись крупные качественные проекты, такие как "Ривьера", "Океания". В этом году общепит стал доминирующим сегментом, который стал размещаться в торговых коридорах, добавил Колокольников. Он отметил, что спрос на торговые помещения в стрит-ритейле в сегменте общественного питания составляет порядка 40%.


"Еще один тренд — улицы начинают специализироваться. Столешников переулок — это de luxe, Кузнецкий мост превращается в общепит, сегмент "люкс" с этой улицы перемещается, Мясницкая улица преобразилась, вакансии там уменьшились. При этом потеряли арендаторов и в арендных ставках магистральные улицы, такие как Кутузовский и Ленинский проспект, там самая большая доля вакансий", — подчеркнул эксперт.


Он также обратил внимание на тенденцию создания качественного стрит-ритейла. "Крупнейшие застройщики начали грамотно подходить к оформлению первых этажей, стиллобатов. Порядка 40% заказов, которые поступали в компанию за последний год, — это как раз комплексное освоение территорий, создание качественных торговых помещений в больших проектах. Шесть метров потолки на первых этажах, вход с земли", — рассказал Колокольников.


В целом, по данным RRG, в среднем на рынке доля пустующих торговых помещений составляет порядка 10%. "На тех улицах, которые сформировали концепции, доля вакансий минимальна, в тех, которые ищут себя, она высокая", — заключил Колокольников.