Аэровокзал колымского поселка Сеймчан признан объектом культурного наследия

27.12.2016

Здание аэровокзала колымского поселка Сеймчан, использовавшееся как перевалочный пункт для самолетов "АлСиба" в годы Великой Отечественной войны, признано объектом культурного наследия, сообщает во вторник правительство Магаданской области.

Аэровокзал колымского поселка Сеймчан признан объектом культурного наследия


МАГАДАН, 27 декабря. Здание аэровокзала колымского поселка Сеймчан, использовавшееся как перевалочный пункт для самолетов "АлСиба" в годы Великой Отечественной войны, признано объектом культурного наследия, сообщает во вторник правительство Магаданской области.


Официальное название "АлСиба" – Красноярская воздушная трасса ВВС Красной армии, протяженность ее пути – примерно 14 тысяч км: от заводов США через Канаду и Аляску до Фербенкса, от Фербенкса до Красноярска и от Красноярска до фронта. Масштабное использование воздушной трассы стало возможным после подписания 11 июня 1942 года "Соглашения между правительствами СССР и США о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии".


"Аэровокзал поселка Сеймчан признан объектом культурного наследия. Помимо исторической значимости здание обладает безусловными архитектурно-художественными достоинствами. Оно сохранилось почти полностью в первоначальном историческом виде и является редким свидетельством строительной практики 1930-1940-х годов в условиях Крайнего Севера. Аэровокзал Сеймчана связан с историей развития советской авиации, развитием промышленности. Это один из немногих сохранившихся объектов истории деятельности первой перегоночной авиадивизии, третьего перегоночного авиаполка", — говорится в сообщении.


Поясняется, что статус объекта культурного наследия, прежде всего, гарантирует аэровокзалу сохранность. В соответствии с действующим законодательством, объект культурного наследия подлежит государственной охране. За причинение вреда или физическую утрату объекта культурного наследия предусмотрена административная и уголовная ответственность.


"На территории объекта запрещается проведение земляных, строительных и иных работ, за исключением работ по его сохранению. Ведение хозяйственной деятельности также не должно противоречить требованиям обеспечения сохранности. За содержание и сохранение здания аэровокзала ответственен собственник – муниципальное образование "Среднеканский городской округ", — уточняет ведомство.


Решение о строительстве аэродрома в поселке Сеймчан как объекта Юго-Западного горно-промышленного управления было принято в 1939 году трестом "Дальстрой" МВД СССР. Интенсивное строительство аэропорта началось с 1942 года и было связано с открытием авиалинии Красноярск–Уэлькаль, по которой предполагалась перегонка самолетов, поставляемых из США по ленд-лизу. Началом полетов по трассе считается 7 октября 1942 года. Трассу открыли единичные полеты с командным и инженерным составом, направляемым для приемки самолетов на авиазаводе в Фербенксе. Регулярные полеты по перегонке самолетов из США начались с 1943 года.