“Фрунзенская” снова в строю: станция метро с долгой историей

29.12.2016

Станция московского метро “Фрунзенская” открылась в четверг после реконструкции. Сайт "" вспоминает историю этой станции столичной подземки, построенной еще в конце 50-х годов.

“Фрунзенская” снова в строю: станция метро с долгой историей

Станция московского метро "Фрунзенская" открылась в четверг после реконструкции. Сайт "" вспоминает историю этой станции столичной подземки, построенной еще в конце 50-х годов.


Станция метро "Фрунзенская" станция Сокольнической линии Московского метрополитена была открыта еще в 1957 году в составе участка "Парк культуры" — "Спортивная". Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1-3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе, военного и партийного деятеля СССР).


Архитектурный облик


Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич. На перегоне "Фрунзенская" — "Парк культуры" от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.



"Фрунзенская" является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены изначально были покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу.


В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича. Станция освещается рядами массивных люстр.


Досрочная реконструкция


Со 2 января 2016 года станция была закрыта на реконструкцию, окончание которой изначально было запланировано на 1-й квартал 2017 года. В дальнейшем было объявлено о том, что реконструкция будет завершена досрочно — до конца 2016 года.


На время реконструкции был организован бесплатный автобусный маршрут "М" стадион "Лужники" (южн.) — метро "Парк культуры".


Реконструкция предполагала установку четырёх новых эскалаторов вместо трёх ранее существовавших. В ходе реконструкции был проведен ремонт путевых стен — замена одной керамики на другую, более качественную, чтобы сохранить исторический облик станции.