Турбо (Колумбия)

05.05.2019

Турбо (Колумбия)


У этого термина существуют и другие значения, см. Turbo. 8°05? с. ш. 76°44? з. д. Страна Колумбия
 Колумбия Департамент Антьокия Район Ураба История и география Основан 1840 Площадь 3055 км? Высота центра 2 ± 1 м Часовой пояс UTC–5 Население Население 122 780 человек (2005) Плотность 39 чел./км? Официальный язык испанский turbo-antioquia.gov.co  (исп.) Показать/скрыть карты
Турбо
 Аудио, фото и видео на Викискладе
Муниципалитет Турбо на карте департамента Антьокия

Турбо (исп. Turbo) — город и муниципалитет в Колумбии в субрегионе Ураба департамента Антьокия.

География

Располагается в северо-западной части страны, выходит к Карибскому морю, с двух сторон охватывая южную часть залива Ураба в месте впадения в него реки Атрато.

Население муниципалитета по состоянию на 2005 год составляло 122 780 человек, площадь — 3055 км?, а плотность — 39 чел./км?, население города — 47 747 человек.

Этнические группы

  • Афроколумбийцы — 77%
  • Метисы и белые — 21%
  • Индейцы — 2%

История

История Турбо началась в 1501 году, когда испанские конкистадоры, которые входили в состав экспедиций Родриго де Бастидаса и Хуана де ла Коса, высадились на берегах залива Урабы. После серии грабежей, поджогов и убийств индейцев этот район был брошен на произвол судьбы на несколько веков.

В конце восемнадцатого века район стал развиваться благодаря оживлению торговли. 28 августа 1840 Хосе Игнасио де Маркес (в то время президент Колумбии) одобрил основание Турбо. В 1848 году муниципалитет перешел под юрисдикцию департамента Антьокия, в 1850 году — под юрисдикцию департамента Чоко, а шесть лет спустя — под юрисдикции департамента Каука. В конце концов, в 1910 году муниципалитет вернулся в Антьокию.

Транспорт

Турбо является самой северной точкой Панамериканского шоссе в Южной Америке. В связи с тем, что строительство шоссе через Дарьенский пробел прекращено из-за протестов экологов, был выдвинут план соединить паромным сообщением Турбо с портом на карибском побережье Панамы, что позволило бы сократить протяжённость морских перевозок (длина нынешнего пути перевозки автомобилей через Тихий океан по маршруту «Панама — Буэнавентура» составляет 660 км).

В 1997 году было сделано технико-экономическое обоснование строительства порта в муниципалитете Турбо, сейчас изыскиваются ресурсы для реализации этого проекта.