Carnets de passages en douane

05.05.2019


Carnets de passages en douane

Страны, где требуется Carnet de Passages      Carnet необходим     Carnet рекомендован      Carnet не требуется или нет данных

Карнет де Пассаж (фр. Carnet de Passages en Douane) — это международная таможенная декларация, необходимая для временного ввоза транспортного средства. Система Карнет де Пассаж создана в 1911 году, и впервые была использована в 1913 году, как документ необходимый для облегчения передвижения туристам, путешествующим на транспортном средстве. Система Карнет де Пассаж используется в рамках Таможенной Конвенции ООН о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств 1954 года и Таможенной Конвенции ООН о временном ввозе коммерческих дорожных перевозочных средств 1956 года. Система Карнет де Пассаж также является частью Конвенции о временном ввозе 1990 года (Стамбульской Конвенции) (недоступная ссылка) под руководством Всемирной Таможенной Организации (ВТО). В рамках этих международных конвенции, система Карнет де Пассаж облегчает временный ввоз транспортных средств путём обеспечения гарантии уплаты всех таможенных пошлин и налогов на случай, если транспортное средство не будет вывезено из страны пребывания в предписанные сроки. Система Карнет де Пассаж работает в рамках двух организаций Международного Туристского Альянса (МТА) и Международной Автомобильной Федерации (ФИА).

Международный Туристский Альянс (МТА) и Международная Автомобильная Федерация (ФИА)

Международный Туристский Альянс (МТА), который был основан в 1898 году, и Международная Автомобильная Федереция (ФИА), которая была основана в 1904 году, являются международными неправительственными организациями, в составе которых более 220 аффилированных клубов и ассоциации из 130 стран мира. МТА оказывает материальную поддержку ФИА и управляет международной таможенной документацией с целью улучшения условий для международного туризма. Цель ФИА в том, чтобы способствовать развитию авто-мотоспорта, дорожной безопасности и автомобильной мобильности.

МТА и ФИА тесно сотрудничают с Организацией Объединённых Наций (ООН) и Всемирной Таможенной Организацией (ВТО) во всех вопросах, связанные с таможенной документацией и в вопросах по упрощению таможенных формальностей по временному ввозу транспортных средств.

МТА и ФИА в течение многих десятилетий играли существенную роль в практической эксплуатации системы CPD. Клубы и ассоциации, аффилированные с МТА и ФИА уполномочены оформлять книжки CPD в рамках международной таможенной документации МТА / ФИА. Гарантирующую ассоциацию (клуб или ассоциация выступающая гарантом выплаты таможенных пошлин и налогов) и выдающую ассоциацию (клуб или ассоциация уполномоченная выдавать книжки CPD) связывает между собой Гарантийное Соглашение МТА/ФИА. Многостороннее Гарантийное Соглашение формирует договорно-правовую базу между членами МТА / ФИА; в настоящем Соглашении закреплены обязанности и обязательства гарантирующих и выдающих ассоциаций. Гарантийное Соглашение также включает в себя все конкретные инструкции по правильному использованию книжек CPD и какие действия необходимо предпринимать в случае потери, кражи или других непредвиденных обстоятельств.

Функционирование системы CPD

В странах где используется система CPD для временного ввоза, гарантирующая ассоциация обязуется выплачивать таможенные пошлины и налоги властям той страны, в которую данное транспортное средство ввозится, в случае, если данное транспортное средство не было вывезено из страны пребывания в предписанные сроки под покрытием книжки CPD. Книжка CPD означает, что данное транспортное средство покрывается международной гарантией. Книжки CPD, которые обычно используется в течение одного года, могут быть использованы в разных странах, где используется данная система или в тех странах, где эта книжка может упросить процедуру въезда в страну транспортного средства. Срок пребывания транспортного средства определяется властями той страны, в которую въезжает транспортное средство.

Описание книжек CPD

ФИО держателя, название выдающей ассоциации и логотипы международных организации МТА и ФИА в рамках которой работает эта система, а также срок действия документа указаны на лицевой стороне обложки книжки CPD. Вся информация о транспортном средстве, указаны в оборотной стороне обложки. На задней обложке книжки указан список всех стран и гарантирующих ассоциации в которых данная система действует. Вся необходимая информация о работе системы и советы по использованию книжки указаны в оборотной стороне задней обложки документа.

Книжки CPD выпускаются стандартным размером формата А4 на английском и французских языках. Книжки могут иметь внутри от 5 до 25 страниц, и каждая с талонами для въезда и выезда с корешками. Одна страница для въезда выезда в одну страну. В каждом талоне для въезда и выезда указана вся информация о транспортном средстве, полное имя и адрес держателя, и название выдающей ассоциации со сроком годности документа.

Регуляризация системы CPD

В случае возникновения претензий со стороны таможенных органов по причине отсутствия документа подтверждающий выезд транспортного средства из страны пребывания, у гарантирующей ассоциации есть один год, на то чтобы предоставить необходимые доказательства таможенным властям страны пребывания. В соответствии с международной конвенцией, таможенные органы, которые имеют претензий по причине отсутствия документа подтверждающий выезд транспортного средства из страны пребывания, должны уведомить гарантирующию ассоциацию об этом в течение одного года с момента истечения срока действия книжки CPD.

Как предусмотрено международной конвенцией, таможенные штампы из таможенных постов страны пребывания и другие документы подтверждающие вывоз транспортного средств, могут служить в качестве доказательств вывоза транспортного средства из страны пребывания. Доказательством вывоза транспортного средства может также служить «Сертификат о местонахождении», вложенный в конце документа, который может быть использован таможенными сотрудниками, полицией, судом или другими властями. Образец «Сертификата о местонахождении» включен в приложение Таможенной Конвенции ООН 1954 и 1956 годов и в Стамбульскую Конвенцию ВТО 1990 года.

Преимущества системы CPD

Хотя МТА и ФИА тоже выступают за временный ввоз транспортного средства на территорию страны без уплаты взносов и каких-либо ограничений, с условием обратного вывоза, но в мире ещё остается достаточно много стран требующие международные гарантии (такие как книжка CPD).

В странах где используется система CPD имеет явные преимущества как для держателей книжек, так и для таможенных властей. Книжки CPD исключает необходимость в наличных деньгах и возвращению залога внесенного держателем на время пребывания в стране.

• Книжки CPD представляют собой международно-признанную гарантию. • Таможенным органам нет необходимости в возвращении внесенных держателем залога на время пребывания в стране. • Легко узнаваемый документ для временного ввоза частного и коммерческого транспорта всеми сотрудниками таможенных служб. • Книжки CPD способствуют исключению нарушений таможенных законов и правил страны пребывания. • Книжки CPD ограничивают таможенных сотрудников в введении собственных правил и требований. • МТА и ФИА может отправить всю необходимую информацию о владельце транспортного средства, в случае если транспортное средство не было вывезено из страны пребывания в предписанные сроки, либо при возникновении иных проблем. • Для индустрии туризма, книжки CPD способствуют уменьшению заполнения формальностей для пересечения границ без взноса залога на транспортное средство.

Триптих

Триптих — это двусторонний таможенный документ, который используется для временного ввоза транспортных средств. Этот документ также используется в соответствии Таможенной Конвенции ООН 1954 и 1956 годов.

В отличие от книжек CPD, Триптих используется для временного ввоза транспортных средств только в одну страну и может быть использована 10 раз для въезда в страну.

Список стран, в которых используется система CPD

Африка

  • Ботсвана
  • Бурунди
  • Египет
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • *Мавритания
  • Намибия
  • *Сенегал
  • *Сомали
  • Судан
  • Свазиленд
  • *Танзания
  • *Того
  • *Уганда
  • Южная Африка

Азия и Ближний Восток

  • Бангладеш
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Иран
  • *Ирак
  • *Йемен (Специальные условия для каждого эмитента клуба) Катар
  • Кувейт
  • Ливан
  • Малайзия
  • *Непал
  • ОАЭ
  • Оман
  • Пакистан
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Сирия
  • Шри Ланка
  • Япония

Америка

  • Аргентина
  • Венесуэла
  • Канада
  • Колумбия
  • Парагвай
  • Перу
  • Тринидад и Тобаго
  • Уругвай
  • Чили
  • *Ямайка

Океания

Австралия Новая Зеландия

  • В этих странах нет гарантирующей ассоциации МТА и ФИА

Точная информация недоступна для Таможенного департамента МТА и ФИА относительно требований на временный ввоз транспортных средств в Бенине, Камеруне, Центральноафриканской республике, Чаде, Конго, Кот-д’Ивуаре, Габоне, Гане, Гвинея-Бисау, Нигере, Бирме (Мьянма), Китае, Ираке, Суринам.

Предварительно разрешение требуется для Гамбии, Гвинея, Афганистана, Бутана, Комбоджо, Гонконга, Монголии и для Омана.

Письменное обязательство требуется для Алжира, Малави, Нигерии (Форма 45 выдается бесплатно), Того (банковская гарантия + предварительное разрешение, если Вы прибываете по морю), Филиппин, Коста-Рики, Эквадора, Доминиканской Республики, Гаити, Никарагуа, Панамы.

Залог запращивается в Буркина-Фасо, Джибути, Эфиопии, Либерии, Мадагаскаре, Мали, Сейшельских островах, Судане (банковская гарантия + предварительное разрешение), Уганде, Азербайджане, Казахстане, Таиланде, Бразилии, Гайане, Кубе, Сальвадоре. Разрешение выдается при въезде в Замбии, Зимбабве.