Паласио Корреос (Буэнос-Айрес)



Паласио Корреос (исп. Palacio de Correos) — дворец в Буэнос-Айресе, расположенный на улице Сармьенто в районе Сан-Николас. В здании находится Культурный центр Киршнера. Здание является классическим примером архитектуры французского академизма. Президент Мигель Хуарес одобрил проект строительства в 1888 году. Первоначально проект был разработан французским архитектором Норбертом Мейллартом для Центральной Почты Аргентины, но в 1908 году проект был пересмотрен, в который включили новые услуги, президент Марсел Т. де Альвеар открыл здание, которое отличалось во многих аспектах от оригинального дизайна архитектора Мейлларта. В 1997 году он был объявлен национальным историческим памятником из-за своей уникальной архитектуры, его исторического значения и произведений искусства, которые находятся внутри.

В 2003 году перестал использоваться в качестве почтового отделения, а в 2005 году правительство приняло решение, превратить его в культурный центр в рамках празднования двухсотлетия Майской революции 1810 года. 24 мая 2010 года центр был открыт, в 2012 году был переименован в Культурный центр Нестора Киршнера, а 21 мая 2013 получил название Культурного центра Киршнера.

История

Первоначальный проект

В 1888 году Рамон Хосе Каркано, глава почты Аргентины, учитывая сильный рост по оказанию услуг почты, поднял вопрос о необходимости создания центрального здания. На тот момент президентом страны был Мигель Хуарес, а Буэнос-Айрес являлся федеральной столицей республики. В это время государство стремилось продемонстрировать свою консолидацию посредством строительства общественных сооружений, чтобы показать степень прочности своей политической и экономической системы. Департамент архитектуры Министерства общественных работ выбрал французского архитектора Норберта Мейлларта для реализации проекта. Проект был создан на основе дизайна Главпочтамта в Нью-Йорке. После утверждения своей кандидатуры в 1889 году, Мейлларт начал работу по строительству в месте, расположенном между проспектом Авенида Леандро Н. Алем, проспектом Авенида Корриентес и улицами Боучард и Сармьенто. Эта земля была подарена городу компанией Las Catalinas, которая приобрела земли вокруг Рио-де-ла-Плата.

Первая остановка работы произошла в 1890 году из-за экономического кризиса и отставки президента Хуареса.

Изменения

Только в 1905 году национальное правительство выделило финансирование для завершения строительства здания Главпочтамта. После стольких лет строительства проект Мейлларта, который состоял из меньшего потенциала, чем стало необходимым в будущем, уже устарел и не только потому, что спрос на обслуживание стал больше, а потому, что были внедрены новые технологические разработки в почтовой службе. Генеральный директор почт и телеграфов, доктор Эрнесто Бош, предложил новый проект строительства, и в 1908 году Мейлларт стал реализовывать этот проект, утверждённый в апреле 1909 года.

По проекту планировалось увеличить здание и главный вход перенесён на улицу Сармьенто. Это было сделано для свободного входа в здание клиентам и чтобы избежать необходимости идти вниз по крутой улице Сармьенто на проспект Авенида Корриентес, который заканчивался на проспекте Леандро Н. Алем, где шло строительство моста и пешеходного перехода. Пологие скаты доведенные до проспекта Леандро Н. Алем, были зарезервированы для движения транспортных средств. Некоторые здания например, Фондовая биржа Буэнос-Айреса и здание Кальвет, также были построены в расчёте для движения по проспекту. Проект по строительству (не включая дороги и мосты) выиграл конкурс в ноябре 1911 года.

Окончательный вариант и открытие

В 1911 году Мейлларт в результате несогласия с властями вышел из проекта. После этого возглавить строительство, по решению Национального управления архитектуры, поручили его главному соратнику, Жаку Спольски, который работал архитектором во Франции и ездил в Аргентину по приглашению Мейлларта. Среди нескольких зданий, которые были построены Спольски это главпочтамты в провинции Тукуман и в городе Росарио.

Оригинальный проект Мейлларта имел тогда важные изменения, в том числе внедрение металлического каркаса и замену сплошной кладки и замену плит между этажами железобетоном. Поскольку земля была отвоевана у реки, для прочности здания было необходимо вставить 2 882 железобетонных свай по 10 м в среднем каждая, чтобы обеспечить надлежащую прочность фундамента здания.

В 1916 году, через год после того, как строительная компания получила контракт от министерства общественных работ, глава министерства решил приостановить строительство мостов и улиц, в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и отсутствием материалов вызванных Первой мировой войной. Это привело к изменению в расположении помещений, офисов и холлов. Окна, которые сегодня можно увидеть на втором этаже проходя по улице Сармьенто, на самом деле были разработаны, как вход в здание.

В 1923 году были исчерпаны средства для строительства, позже работа была поручена новой компании. 28 сентября 1928 года, за две недели до того, как президент Марсело Токвато де Альвеар ушёл в отставку, он торжественно открыл здание и назвал его «дворец» в неоклассическом смысле.

Во время первого срока президентства Хуана Доминго Перона в здании размещался фонд который возглавляла Эва Перон и работала в здании, сейчас фонд носит её имя.

В 1997 году здание было объявлено национальным историческим памятником (Закон 12665) по своим архитектурным характеристикам и историческому значению. В 2002 году здание перестало работать в качестве главпочтамта и до 2009 главный вход по улице Сармьенто стал использоваться в качестве почтового отделения и продажи филателии, а остальные здание не стало использоваться, отчасти в результате развития новых форм коммуникации.

Культурный центр

В честь двухсотлетия Майской революции правительство Аргентины решило создать в здании «культурный центр Двухсотлетия страны» и создало, в 2006 году международный конкурс по созданию проекта, чтобы решить, как реализовать этот проект. В конкурсе было представлено более 340 архитектурных фирм из более чем 20 стран мира. Первый приз был присужден по единогласному решению жюри в ноябре того же года компании Bars & Associates (B4FS) в Ла-Плата и Becker-Ferrari из Буэнос-Айреса.

Проект предлагал восстановление, реставрацию исторического здания с одной стороны; и включение новых архитектурных элементов с другой. Таким образом, реконструкция здания разделена на две части: историческую на улице Сармьенто, который подверглась реставрации и промышленная на Авенида Корриентес, которая подверглась нескольким преобразованиям с целью размещения больших музыкальных номеров и оборудована по последнему слову техники.

Работа началась в начале 2010 года, и быстро перешла на стадию восстановления фасадов, превращая купол в застекленной веранде и адаптацию «исторической части» в выставочное пространство. В рамках празднования двухсотлетия Майской революции 24 мая 2010 года президент Кристина Фернандес де Киршнер открыла первый сектор культурного центра. Тематическая выставка исторических деятелей была выполнена. Затем, 31 мая, культурный центр был закрыт, чтобы продолжить внутренние работы.

В течение 2012 года строительные работы продолжались на другой половине здания включая аудитории и концертные залы. В том же году центр был переименован в «культурный центр имени доктора Карлоса Нестора Киршнера». Из-за размера работы была представлена некоторыми СМИ как «Колумб в XXI веке», модернизация обошлась в 1000 миллионов песо.

Культурный центр Нестора Киршнера имеет 100 тысяч м², более десяти многоцелевых залов и вместимостью до 5000 посетителей. Его инаугурация состоялась 21 мая 2015 года.

Архитектура

В момент строительства Паласио Корреос, государство стремилось строить официальные здания с возможной пышностью, которая отражала экономический бум. Тогда она называлась «престижной архитектурой». Стиль здания имеет французское влияние, в соответствии с канонами школы изящных искусств Парижа, с мансардной крышей и усеченным куполом и окна, которые идут от пола до потолка. Оно имеет великолепный фасад с видом на юг, украшенный четырьмя монументальными колоннами и обильными обломами, в том числе чаши на выступе. Здание построено на земельном участке площадью 12 500 м², а его общая площадь составляет 88 050 м². Его высота составляет около 60 м. Здание имеет девять этажей: подвал, цокольный этаж и семь верхних этажей. Архитектор Мейлларт решил организовать строительство вокруг центральной части, но пришлось добавить два небольших портала для достижения строительства большое количества комнат, необходимых для почтамта. Это отмечает что дворец имеет «менее гармоничные различия между двором и фасадом здания», потому что Мейлларт сохранил горизонтальность здания в академическом стиле. В то время ещё существовало неприятие к строительству высотных домов или небоскребов, которые идеально подходят для офисов.

Внутри оригинального здания, стоят скульптуры (M. Фиот, M. Чирико и др.), картины (Бернадо Квирос, Лола Фрексас и др.) и утонченный витраж который после закрытия в 1993 году был восстановлен архитектором Викторией Браунштейн, получившей Национальную архитектурную премию Mejor Intervención en el Patrimonio Edificado (1996).

Главный вход доступен по широкой лестнице, ведущей в зал с почтовыми ящиками и где была когда-то гостиная для клиентов. Зал имеет большую высоту и освещается светом, идущим через световые люки, которые находятся на уровне 4-го этажа. Здание имеет роскошные украшения и ручные работы Буассери.

В своих начинаниях он выдвинул механизмы для механического движения корреспонденции и способности работать в несколько раз выше, чем была фактическая потребность. Это была усовершенствованная на то время система, которая имела ряд труб и конвейеров, для движения корреспонденции автоматически. Это означало, что в ранние годы здание Главпочтамта имело большое количество работников которым было нечего делать, поэтому было принято решение остановить работу машин в течение двадцати лет.

Пласа де Коррео

Чтобы подчеркнуть архитектурное богатство здания главпочтамта, Dirección de Paseos de la Comuna открыло в 1983 году площадь на участке площадью 6534 м², которая находится напротив главного входа в здание. На самом деле, там уже было квадрат, разработанный Чарльзом Тейсом в конце девятнадцатого века, который в 1930-х годах превратился в стоянку для автомобилей и в 1979 году почти исчез, потому что было дано разрешение Банку Токио, построить на этом месте свою штаб-квартиру. После протестов многих организаций и граждан, разрешение было отменено и площадь была реконструирована и была построена подземная парковка.

На этой площади находятся в стороне от главного входа в здание, некоторые связанные с почтой скульптуры. Одна посвящена аргентинским телеграфистам и работникам Дворца: Это скульптура бельгийского скульптора Луиса Брюникса изображающая Сэмюэла Морзе, изобретателя телеграфа, который был проведён в 1915 году и первоначально был в центральном зале дворца почты.

Пласа Коррео в 2005 году

Бронзовая фигура барельефа Часки (почта колониальной эпохи) является работой аргентинского скульптора Марио Рубен Чирико. Существует также скульптура под названием El Cartero, итало-аргентинского скульптора Сальвадора Гаррири, показывая почтальона несущего корреспонденцию.

Кроме скульптур, есть мачта, которая возведена в 1938 году Главным управлением почт и телеграфов. Во время реконструкции для создания Культурного Центра двухсотлетия в 2010 году, площадь была снова закрыта для публики и была интегрирована в здание и удалён терминал городской общественности, который был на Авенида Росалес.