Не отпускай меня (фильм)

16.12.2020


«Не отпускай меня» (англ. Never Let Me Go) — британский фильм-антиутопия режиссёра Марка Романека, экранизация одноимённого романа лауреата Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро. В США картина вышла в прокат 15 сентября 2010 года, в Великобритании — 21 января 2011 года, в России — 10 марта 2011.

Never Let Me Go — название песни вымышленной Исигуро американской певицы Джуди Бриджуотер.

Сюжет

Фильм повествует о воспоминаниях Кэти Ш., молодой женщины двадцати восьми лет, о её детстве в необычной школе-интернате и последующей взрослой жизни. Действие происходит в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки. Кэти Ш. и её друзья по интернату созданы как такие доноры.

В Хейлшеме — школе-интернате учителя поощряют детей заниматься творчеством в самых разных формах, хотя конечная цель этого воспитанникам неизвестна. Лучшие работы выбираются женщиной, известной как Мадам, и увозятся из Хейлшема. По общему мнению, они выставляются в некой Галерее. Необычность Хейлшема дополнительно раскрывается через частые медосмотры, почти параноидальную заботу о здоровье воспитанников и изоляцию от внешнего мира, в том числе через полное отсутствие родителей и вообще любых родственников воспитанников. Тем не менее, они сами не видят какой-либо необычности интерната.

В Хейлшеме образовался своеобразный треугольник из Кэти, достаточно скромной и романтичной натуры, Томми, не слишком хорошо вписывающегося в коллектив воспитанников, особенно в детстве, и Рут — экстраверта и лидера своей компании.

По достижении совершеннолетия воспитанники покидают Хейлшем и попадают в различные заведения. Главные герои фильма вместе отправляются в Коттеджи, где начинают знакомиться с внешним миром. Здесь Рут и Томми формируют любовную пару.

Вскоре Кэти становится опекуном, что позволяет ей оттянуть начало трансплантаций, а Томми и Рут — донорами. Через некоторое время Кэти случайно встречает Рут, которой сделали уже две выемки. Рут уговаривает Кэти найти Томми, и следуя последним признаниям и пожеланиям Рут, они становятся любовниками. Рут перед третьей, смертельной для неё выемкой, находит для них адрес Мадам. Кэти и Томми подготавливают рисунки, надеясь, что с их помощью Мадам сможет заглянуть в их души и распознать настоящую любовь. Однако у Мадам они наконец-то узнают, почему творчеству придавалось такое значение в Хейлшеме: преподаватели хотели доказать, что у клонов тоже есть душа. Кэти и Томми понимают, что в Хейлшеме проводился эксперимент с целью улучшить положение клонов, и, возможно, изменить отношение общества к ним как к бездушным источникам медицинского материала.

Фильм заканчивается смертью Томми и принятием Кэти своей судьбы, как будущего донора и, в конце концов, ранней смерти.

В ролях

Кассовые сборы

Первый уик-энд в прокате был коммерчески не совсем удачен. Фильм был продемонстрирован в 265 кинотеатрах в Великобритании, собрав £ 625 000, заняв девятое место в кассовом списке. Показатели дохода ухудшились и на второй неделе снизились на 45 %, заработав £ 338 404. В общей сложности «Не отпускай меня» получил 9,4 млн. $ по всему миру.

Отзывы

Экранизация получила в основном положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 69 %, на основании 176 рецензий критиков, со средней оценкой 6,8 из 10. На Metacritic — 69 баллов из 100 на основе 37 обзоров. Известный кинокритик Роджер Эберт дал фильму высшую оценку — 4 звезды.

Саундтрек

Награды и номинации

  • 2010 — Премия британского независимого кино лучшей актрисе (Кэри Маллиган), а также пять номинаций: лучший британский независимый фильм, лучший режиссёр (Марк Романек), лучший сценарий (Алекс Гарленд), лучшая актриса второго плана (Кира Найтли), лучший актёр второго плана (Эндрю Гарфилд)
  • 2011 — пять номинаций на премию «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучший сценарий (Алекс Гарленд), лучшая актриса (Кэри Маллиган), лучшая актриса второго плана (Кира Найтли), лучший актёр второго плана (Эндрю Гарфилд)
  • 2011 — номинация на премию «Независимый дух» за лучшую операторскую работу (Адам Киммел)