Остервальдер, Александр

16.12.2020


Александр Остервальдер (нем. Alexander Osterwalder; род. 1974, Санкт-Галлен) — швейцарский теоретик бизнеса, автор книг, консультант и предприниматель. Известен своими исследованиями в области построения бизнес-моделей и разработкой Business Model Canvas — системы анализа бизнес-моделей для предпринимателей. В 2017 году вместе со своим коллегой Ивом Пинье Остервальдер занял 7 место в рейтинге наиболее влиятельных бизнес-мыслителей мира Thinkers50. В 2015 году Остервальдер и Пинье получили награду Thinkers50 Strategy Award за достижения в области развития стратегического мышления в бизнесе.

Биография

Остервальдер родился в Санкт-Галлене в 1974 году. В 2000 году он получил степень магистра политических наук в университете Лозанны, где в 2004 году защитил докторскую диссертацию в области информационных систем для менеджмента. Его работа написана под руководством Ива Пинье и посвящена онтологии бизнес-моделей. Остервальдер основал консалтинговую фирму Strategyzer в 2010 году. В конце 2000-х годов он в сотрудничестве с коллегами разработал систему анализа бизнес-моделей Business Model Canvas.

Избранные публикации

  • Osterwalder, Alexander et al. «The business model ontology: A proposition in a design science approach.» (2004).
  • Osterwalder, Alexander, and Yves Pigneur. Business Model Generation: A Handbook For Visionaries, Game Changers, And Challengers. Wiley, 2010.
Избранные статьи
  • Osterwalder, Alexander, and Yves Pigneur. «An eBusiness model ontology for modeling eBusiness.» BLED 2002 Proceedings (2002): 2.
  • Dubosson‐Torbay, Magali, Alexander Osterwalder, and Yves Pigneur. «E‐business model design, classification, and measurements.» Thunderbird International Business Review 44.1 (2002): 5-23.
  • Osterwalder, Alexander, Yves Pigneur, and Christopher L. Tucci. «Clarifying business models: Origins, present, and future of the concept.» Communications of the association for Information Systems 16.1 (2005): 1.
На русском
  • Остервальдер,Александр и Пинье,Ив. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. Альпина Паблишер, 2018
  • Александр Остервальдер Дэвид Блэнд. Тестирование бизнес-идей = Arlexander Osterwalder, David J. Bland Testing Business Ideas: A Field Guide for Rapid Experimentation / переводчик Бакушева Е.. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 354 p. — ISBN 978-5-9614-3658-7.