Машина инженерной разведки



Машина инженерной разведки (инженерная разведывательная машина) — класс высокозащищенных (часто бронированных) машин высокой проходимости, оснащенных спецоборудованием для ведения инженерной разведки местности в любое время суток, в любых климатических условиях и зачастую — даже под водой (см. ИПР). Имеют, как правило, военное назначение, но могут использоваться для ликвидации последствий природных и техногенных катастроф. Примерами такой техники являются:

  • ИРМ «Жук»,
  • Buffalo MPV,
  • AERV,
  • МИОМ 15М69 и др.

В настоящее время идет активная разработка роботизированных систем инженерной разведки, которые не требуют непосредственного присутствия человека.

Основное назначение

Машины инженерной разведки, как правило, создаются для решения следующих задач без выхода экипажа за пределы машины:

  • определение характера дорог и грунтов на маршрутах следования войск, оценка состояния мостов и переправ
  • определение глубины, скорости течения и ширины водных препятствий, оценка свойств и профилей дна, уклонов местности на прибрежных участках и т.п.
  • оценка радиационной, биологической и химической обстановки
  • поиск и обезвреживание мин и самодельных взрывных устройств
  • и т.д.

Оснащение

  • Миноискатели и устройства(манипуляторы) дистанционного подрыва
  • Гидроэхолоты
  • Гидравлические пенетрометры
  • Геодезические инструменты: дальномеры, буссоли
  • Фотооборудование
  • и т.д.