Ер-2
Ер-2 (ДБ-240) — дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка».
Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством В. Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолёта «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ авиаконструктором Р. Л. Бартини. Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 года. Серийное производство начато в октябре 1940 года. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 (39) в Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 года и возобновлено в 1944 году. Всего было построено 462 экземпляра. В августе и сентябре 1941 года самолёты Ер-2 и ТБ-7 принимали участие в серии авианалётов на столицу нацистской Германии город Берлин.
Один из немногих дальних бомбардировщиков своего времени с дизельным авиационным двигателем АЧ-30 конструкции А. Д. Чаромского.
История создания
Состоял на вооружении
Дальний бомбардировщик состоял на вооружении в формированиях авиации РККА и РККФ ВС Союза ССР:
- 16-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
- 326-й бомбардировочный авиационный полк
- 18-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
- 327-й бомбардировочный авиационный полк
- 328-й бомбардировочный авиационный полк
- 329-й бомбардировочный авиационный полк
- 332-й бомбардировочный авиационный полк
- 50-я авиационная дивизия дальнего действия
- 333-й бомбардировочный авиационный полк
- 81-я дальняя бомбардировочная авиационная дивизия
- 420-й дальнебомбардировочный авиационный полк
- 421-й дальнебомбардировочный авиационный полк
Тактико-технические характеристики
Ер-2 2М-105:
Технические характеристики
- Экипаж: 4—5 человек
- Длина: 16,23 м
- Размах крыла: 21,65 м
- Высота: 4,82 м
- Площадь крыла: 72,2 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 13°
- Поперечное V крыла: +7°
- Масса пустого: 7 076 кг
- Масса снаряженного: 12 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 13 460 кг
- Объём топливных баков: 5440 л
- Двигатели: 2× М-105 водяного охлаждения
- Мощность: 2× 1100 л. с. (809 кВт)
- Воздушный винт: ВИШ-22Е диаметром 3 м
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 445 км/ч
- у земли: 395 км/ч
- Крейсерская скорость: 390 км/ч
- Практическая дальность: 4 100 км
- Практический потолок: 7 700 м
- Скороподъёмность: 5,5 м/с
- Длина разбега: 580 м (при массе 11 300 кг)
- Нагрузка на крыло: 166 кг/м²
- Тяговооружённость: 140 Вт/кг
Вооружение
- Бомбовая нагрузка:
- нормальная: 1 000 кг
- максимальная: 5 000 кг (у поздних модификаций)
- Пулемётное:
- один × 12,7 мм пулемёт в верхней фюзеляжной турели, 400 патронов
- два × 7,62 мм пулемёта в носу (500 патронов) и в люке под фюзеляжем (1075 патронов)