Ер-2



Ер-2 (ДБ-240) — дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка».

Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством В. Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолёта «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ авиаконструктором Р. Л. Бартини. Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 года. Серийное производство начато в октябре 1940 года. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 (39) в Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 года и возобновлено в 1944 году. Всего было построено 462 экземпляра. В августе и сентябре 1941 года самолёты Ер-2 и ТБ-7 принимали участие в серии авианалётов на столицу нацистской Германии город Берлин.

Один из немногих дальних бомбардировщиков своего времени с дизельным авиационным двигателем АЧ-30 конструкции А. Д. Чаромского.

История создания

Состоял на вооружении

Дальний бомбардировщик состоял на вооружении в формированиях авиации РККА и РККФ ВС Союза ССР:

  • 16-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
    • 326-й бомбардировочный авиационный полк
  • 18-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
    • 327-й бомбардировочный авиационный полк
    • 328-й бомбардировочный авиационный полк
    • 329-й бомбардировочный авиационный полк
    • 332-й бомбардировочный авиационный полк
  • 50-я авиационная дивизия дальнего действия
    • 333-й бомбардировочный авиационный полк
  • 81-я дальняя бомбардировочная авиационная дивизия
    • 420-й дальнебомбардировочный авиационный полк
    • 421-й дальнебомбардировочный авиационный полк

Тактико-технические характеристики

Ер-2 2М-105:

Технические характеристики

  • Экипаж: 4—5 человек
  • Длина: 16,23 м
  • Размах крыла: 21,65 м
  • Высота: 4,82 м
  • Площадь крыла: 72,2 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 13°
  • Поперечное V крыла: +7°
  • Масса пустого: 7 076 кг
  • Масса снаряженного: 12 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 13 460 кг
  • Объём топливных баков: 5440 л
  • Двигатели: 2× М-105 водяного охлаждения
  • Мощность: 2× 1100 л. с. (809 кВт)
  • Воздушный винт: ВИШ-22Е диаметром 3 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 445 км/ч
    • у земли: 395 км/ч
  • Крейсерская скорость: 390 км/ч
  • Практическая дальность: 4 100 км
  • Практический потолок: 7 700 м
  • Скороподъёмность: 5,5 м/с
  • Длина разбега: 580 м (при массе 11 300 кг)
  • Нагрузка на крыло: 166 кг/м²
  • Тяговооружённость: 140 Вт/кг

Вооружение

  • Бомбовая нагрузка:
    • нормальная: 1 000 кг
    • максимальная: 5 000 кг (у поздних модификаций)
  • Пулемётное:
    • один × 12,7 мм пулемёт в верхней фюзеляжной турели, 400 патронов
    • два × 7,62 мм пулемёта в носу (500 патронов) и в люке под фюзеляжем (1075 патронов)