Нанкинский метрополитен



Нанкинский метрополитен (кит. 南京地铁) — система внеуличного скоростного транспорта в городе Нанкине, столице китайской провинции Цзянсу. Она открылась 3 сентября 2005 года, став шестой в континентальном Китае. Сегодня система состоит из 174 станций на 10 линиях общей протяжённостью 378,3 км. В 2019 году пассажиропоток метрополитена составил 1152 млн человек, среднесуточный — 3,106 млн человек. Рекорд дневного пассажиропотока был установлен 4 марта 2019 — 4,456 млн человек. На всех станциях установлена система горизонтального лифта.

История

В 1984 году 20 депутатов Всекитайского собрания народных представителей округа Сюаньу города Нанкин представили предложение о «Концепции строительства метро в Нанкине», и началось планирование проекта метро. Он был связан с ростом населения и трафика, с котором не могли справиться расширенные улицы. В 1986 году была собрана группа для создания проекта скоростной транспортной системы. Он был утверждён местным правительством в 1994 году, но строительство было отложено из-за финансового кризиса в Китае.

Схема предполагаемого развития транспортной сети Нанкина, представленная в генеральном плане города

Строительство первой линии метрополитена в Нанкине длиной 16,9 км началось 12 декабря 2000 года. Но через год Нанкин был выбран в качестве места проведения десятой Спартакиады народов КНР 2005 года, и линию решили продлить до 21,72 км к Центру олимпийских видов спорта. Теперь на ней располагались 16 станций, которые официально открылись 3 сентября 2005 года.

28 мая 2010 года в расчёте на проведение Летних Юношеских Олимпийских игр 2014 года метрополитен была расширен до 87 км с открытием новой линией 2 и восточного продления линии 1. Также к открытию игр 1 июля 2014 года были сданы линии S1 и 10 (выделена из состава линии 1), а 1 августа — линия S8.

1 апреля 2015 года сдана в эксплуатацию линия 3 длиной 44,9 км с 28 станциями, 29-ая открылась 18 октября того же года.

18 января 2017 года открылась линия 4 длиной 33,8 км с 18 станциями, 6 декабря — S3, а 30 декабря — линия S9.

Последняя на сегодняшний день линия S7 длиной 30,2 км с 9 станциями запущена 26 мая 2018 года.

Первая в мире сеть метрополитена, обеспечившая мобильный интернет поколения 5G на всём протяжении (378 километров). Максимальная скорость загрузки на станции составила 1 Гбит/с, в тоннеле — 700 Мбит/с.

Линии и станции

В Нанкинском метрополитене 10 линий, 5 из которых категоризируются, как метрополитен, и обозначаются числами. Остальные пять линий являются пригородным метрополитеном (построены по технологиям метро, но проходят через пригороды и имеют большие расстояния между станциями) и обозначаются числом с латинской буквой S — англ. suburban metro.


Перспективы

Долгосрочная перспектива

В Генеральном плане города Нанкин на 2018-2035 год заложена планировка и постройка дополнительных 17 линий метро, таким образом, общее количество линий составит 27, общая протяжённость — 1030 километров.

Подвижной состав

Линия 1, Линия 2, Линия 3 и Линия 10 Нанкинского метро обслуживаются 6-вагонным поездами типа A совместного производства Alstom и местной CRRC Nanjing Puzhen, дочерней компании CRRC, закупленных в 2002 году. Линия 4 использует 6-вагонные поезда типа B. Все пригородные маршруты используют поезда типа B — S1 и S3 используют 6-вагонные, S7 использует одновременно 6-вагонные и 4-вагонные, S8 использует 4-вагонные, линия S9 использует 3-вагонные поезда.

Линия 7 при открытии будет обслуживаться беспилотными 6-вагонными поездами типа B, оборудованных системой автоведения OptONIX от Alstom, что сделает их первыми полностью беспилотными поездами в Нанкине.

Галерея

  • Вход на станцию «Чжанфуюань», линия 1

  • Вестибюль станции «Синьцзекоу», линия 1

  • Станция «Хуашэньмяо», линия 1

  • Станция «Цзиньмалу», линия 2

  • Эстакадная станция «Цзинтяньлу», линия 2

  • Поезд на эстакаде Третьей линии