Женщины в Формуле-1



Женщины в Формуле-1 — большая редкость. Гонки класса Формула-1 — это спорт, связанный с большим риском, высокими скоростями, существенными физическими нагрузками, который фактически считается мужским. В истории чемпионата мира было всего пять женщин, которые участвовали хотя бы в одном Гран-при. Лучшим достижением стало шестое место Леллы Ломбарди в Гран-при Испании 1975 года, единственный случай в истории, когда женщина-пилот смогла набрать очки (пол-очка) в зачёт мирового первенства.

Кроме этого, в последнее время женщины всё чаще появляются на руководящих должностях, например, Мониша Кальтенборн — глава Sauber, Клэр Уильямс — заместитель руководителя Williams, Оксана Косаченко — коммерческий директор Caterham F1 Team.

Гонщицы

В настоящее время

Вот уже более 20 лет женщины не участвуют в гонках «Формулы-1», хотя в последнее время женские имена стали появляться в списке тест-пилотов. В 2012 году Мария де Вильота стала тест-пилотом Marussia F1 Team, но попала в аварию на аэродроме в Даксфорде во время тестов. Её гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой, де Вильота получила тяжелые травмы, потеряла глаз. Мария де Вильота умерла в октябре 2013 года, вследствие неврологических травм, которые она перенесла в июле 2012 года. В сезоне 2013 года тест-пилотом команды Williams стала Сьюзи Вольфф. В 2014 году на Гран-при Великобритании она приняла участие в пятничной тренировочной сессии, став первой после Джованны Амати участницей Гран-при.