T-155

26.02.2021


T-155 «Фыртына» (тур. T-155 Fırtına) — современная турецкая 155-мм самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц. В турецкой армии получила обозначение T-155 K/M Obus.

Является самой дальнобойной САУ в турецких вооружённых силах.

История создания и производства

В 2001 году Турция купила лицензию на производство южнокорейской К9 «Тандер». В 2004 году была поставлена партия из 8 САУ. Турецкая версия получила название T-155 Fırtına (рус. Шторм). Стоимость контракта составила 1 млрд долларов.

От корейской САУ T-155 отличается модифицированными башней и шасси, а также системами управления огнём, связи и навигации турецкого производства.

Изготовление качающейся часть ведётся на казённом предприятии MKEK, а производство шасси, башни и окончательная сборка — на 1st Army Maintenance Center Command (г. Адапазары).

Описание конструкции

Огневая мощь

Основным вооружением T-155 является 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра. САУ способна вести огонь по целям как с закрытых позиций, так и прямой наводкой.

Гаубица имеет максимальную скорострельность 6 выстрелов/минуту на протяжении 3 минут, а в режиме «шквал огня» — 3 выстрела в течение 15 секунд. Продолжительная стрельба ограничена 2 выстрелами в минуту в течение 30 минут. Возимый боекомплект составляет 48 выстрелов.

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами составляет 30 км, активно-реактивными осколочно-фугасными снарядами — 40 км.

Время перехода САУ в боевое положение не превышает 60 сек. В качестве вспомогательного оружия используется 12,7-мм зенитный пулемёт Браунинг M2 с ручным управлением.

Подвижность

T-155 оснащается автоматической коробкой передач Allison ATDX1100-5A3. САУ приводится в движение дизелем MTU MT 881 Ka-500 мощностью 1000 л.с., что обеспечивает T-155 удельную мощность 21,6 л.с./т и максимальную скорость по шоссе 65 км/ч. Запас хода — 360 км.

Подвеска САУ — гидропневматическая.

Защищённость

Шасси и стальная башня обеспечивают защиту от огня 14,5-мм пулемёта КПВТ и осколков 155-м снарядов. САУ также оснащается системой защиты от оружия массового поражения.

Машины на базе

  • FAARV — транспортно-заряжающая машина. Первый прототип был построен в 2011 году. Всего планируется произвести от 70 до 80 единиц.

Экспорт

  • Азербайджан: в 2011 году был подписан контракт на поставку 36 T-155, но поставка не была осуществлена из-за отказа Германии продавать двигатели MTU. Формальной причиной стал тлеющий конфликт между Азербайджаном и Арменией. В итоге в 2012 году был заключён контракт с Россией на поставку 18 2С19 «Мста-С», которая была начата в 2013 году.

На вооружении

  • Турция: около 280 T-155, по состоянию на 2018 год. Всего заказано 350 T-155. Первые 8 САУ были построены в Корее. С 2004 по 2009 год в турецкую армию было поставлено 150 единиц.

Боевое применение

  • Вторжение Турции в Ирак (2007—2008)
  • Турецко-сирийский конфликт
  • Операция «Щит Евфрата»

Сравнение с другими САУ


Сравнительные ТТХ современных САУ на гусеничном шасси:

Сноски

  • ↑ дальность стрельбы снарядом XM982 составляет до 40 км
  • ↑ дальность стрельбы снарядом V-LAP составляет до 56 км