Milka

01.05.2021


Milka — бренд шоколада, принадлежащий компании Mondelēz International. Основное производство уже более ста лет находится в Лёррахе (Германия).

Название Milka было образовано из двух немецких слов — Milch (молоко) и Kakao (какао), по названиям главных ингредиентов. Под маркой Milka также выпускают шоколадное печенье, конфеты и другие кондитерские изделия.

История

В 1901 году швейцарец Филипп Сушард, владелец шоколадной фабрики, выпустил молочный шоколад, который назывался Milka. Производством шоколада Филипп начал заниматься еще в 1825 году, когда основал кондитерскую фабрику в Невшателе (Швейцария). В 1826 году Сушард расширил свою компанию и переместил производство в соседний Серьер, где он ежедневно производил и продавал 25–30 кг шоколада на арендованной бывшей водяной мельнице.

Молочный шоколад Milka упаковывался в обертку фирменного сиреневого цвета, что отличало изделие Сушарда от продуктов других производителей.

В 1909 году Milka была впервые изготовлена и продана в Австрии.

К 1913 году компания производила в 18 раз больше шоколада на заводе в Леррахе (Германия), чем в 1880 году на своем первом заводе.

В 1926 году Milka начинает производить тематические конфеты на Рождество и Пасху.

В 1960-х годах Milka регистрируется как торговая марка, а фиолетовый цвет становится официальным фирменным цветом упаковки продукции.

Корова стала символом торговой марки в 1972 году.

В 1970 году Сушард объединяется с Tobler и становится Interfood.

В 1982 году Interfood объединяется с кофейной компанией Jacobs, став Jacobs Suchard. В 1990 году Kraft Foods приобретает Jacobs Suchard.

В 1995 году Milka официально стала спонсором соревнований по лыжному спорту, например, спонсором Кубка FIS Alpine Cup, который проходил в Лиенце.

В 1994 году шоколад Milka начал продаваться в России.

В 2012 году компания Kraft Foods завершила процесс разделения на два главных подразделения: Mondelez International – глобальный бизнес и Kraft – североамериканский.

Продуктовая линейка в России

  • Классический шоколад
    • Молочный, 90 г
    • Молочный с цельным фундуком, 90 г
    • Молочный с фундуком и изюмом, 90 г
    • Молочный с фундуком, 90 г
    • Молочный с цельным миндалем, 90 г
    • Молочный с карамельной начинкой, 90 г
    • Молочный с начинкой «миндаль и лесные ягоды», 90 г
    • Молочный с начинкой «клубника со сливками», 90 г
    • Молочный и белый, 90 г
    • Молочный с арахисом, кусочками хрустящей карамели, рисовыми шариками и кукурузными хлопьями, 90 г
  • Шоколад с печеньем
    • Молочный с соленым крекером Tuc, 87 г
    • Молочный с печеньем Lu, 87 г
    • Молочный с печеньем Oreo, 92 г
  • Пористый шоколад
    • Белый пористый с фундуком, 83 г
    • Молочный пористый, 80 г
    • Пористый с кокосовой начинкой, 97 г
  • Milka Dark Milk
    • С абрикосом и фундуком, 85 г
    • Насыщенный и нежный, 85 г
    • С обжаренным миндалём, 85 г
    • С ароматной малиной, 85 г
  • Большие плитки
    • Молочный с начинкой со вкусом чизкейка, клубники и печенья, 300 г
    • Молочный, с печеньем Oreo, 300 г
    • С молочной и карамельной начинками и цельным фундуком, 300 г
    • Молочный с арахисом в карамели, 276 г
  • Классическое печенье
    • Choco cookie
    • Choco cow
    • Choco grain
  • Печенье с начинкой
    • Milka sensations с тающей начинкой
    • Milka sensations с нежной начинкой
  • Бисквит
    • Soft & Choc, 175 г
  • Шоколадные конфеты Milka в коробке
    • Конфеты Milka из молочного шоколада «Я люблю Milka» с ореховой начинкой 110 г
    • Конфеты Milka из молочного шоколада «Спасибо!» с молочной начинкой 110 г
    • Конфеты Milka из молочного шоколада «С Днем Рождения!» с молочной начинкой 110 г

Реклама

Символом бренда является фиолетовая корова с колокольчиком на шее, обычно на альпийском лугу.

Для рекламы продукта ранее использовалась настоящая корова, которую красили в сиреневый цвет из распылителя, а потом смывали краску. Самой популярной рекламной моделью была корова Ласточка из рекламной кампании 1990-х годов. Её содержание обходилось производителю в 6000 франков в год.

В 2011 году была запущена глобальная кампания «Не бойтесь быть нежными». В 2016 году начала осуществляться рекламная кампания «360 градусов» — «Нежность внутри».