Вологодский вагоноремонтный завод

06.08.2021


ОАО Вологодский вагоноремонтный завод (ВВРЗ) (ранее Вологодский паровозо-вагоноремонтный завод, Вологодский вагоноремонтный завод имени М. И. Калинина) — старейшее промышленное предприятие в Вологде ремонтирующее вагоны для нужд железнодорожного транспорта.

История завода

Завод основан на базе бывших Главных мастерских Северных железных дорог, созданных в 1902—1906 гг для ремонта паровозов и вагонов линии Обухово — Вологда — Вятка. Первый паровоз вышел из ремонта в середине 1906 года. С 1935 года завод стал называться Вологодский паровозовагоноремонтный завод.

В годы первых пятилеток мастерские были модернизированы, оснащены новым станочным оборудованием. Завод стал обслуживать все железные дороги севера европейской части СССР. Завод был специализирован на ремонте трёх серий паровозов и пассажирских вагонов. Были построены дизельная электростанция, лаборатория, кислородная станция, арматурный цех и медницкое отделение. В ремонтном производстве широко стала применяться штамповка, наплавка металла под слоем флюса, сушка древесины токами высокой частоты и другие передовые технологии того времени. Последний паровоз был отремонтирован в июле 1968 года.

С 1976 года завод переходит на ремонт цельнометаллических вагонов, выпускает для них запасные части. Постановлением Совета Министров РСФСР с 22 сентября 1976 года паровозовагоноремонтный завод переименован в «Вологодский вагоноремонтный завод имени М. И. Калинина».

В связи с образованием ОАО «Российские железные дороги» Вологодский вагоноремонтный завод с 1 октября 2003 года являлся филиалом ОАО «РЖД».

В связи с проведением структурных реформ в железнодорожной отрасли в 2007 году завод из филиала ОАО «РЖД» преобразован в открытое акционерное общество, являющееся дочерним по отношению к ОАО «РЖД». С 1 июля 2007 года ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» начал свою самостоятельную хозяйственную деятельность.

Продукция

По состоянию на 2012 год ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» специализируется на производстве следующей продукции и услуг:

  • Ремонт вагонов:
    • капитальный ремонт пассажирских вагонов
    • капитальный ремонт багажных и почтовых вагонов
    • переоборудование пассажирских и специальных вагонов в багажные
    • капитальный ремонт экипажной части цистерн для перевозки опасных грузов
    • капитальный и деповской ремонт всех типов грузовых вагонов — полувагоны, цистерны (корме 8-миосных — планируется сертификация производства), платформы, хопперы, крытые вагоны и др.
    • капитальный ремонт и переоборудование специальных, служебно-технических вагонов
  • Ремонт и формирование колесных пар:
    • колесные пары нового формирования, ремонт колесных пар со сменой элементов, колесные пары СОНК
  • Сборка грузовых вагонных тележек
  • Сетчато-проволочные каркасы для композиционных тормозных вагонных колодок

Награды

  • За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны заводу было передано на вечное хранение переходящее красное знамя ВЦСПС и МПС.
  • 31 июля 1981 года «За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны и достигнутые производственные успехи» завод награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

Персоналии

На заводе после окончания Великой Отечественной войны работал полный кавалер Ордена Славы Владимир Андреевич Афанасьев.