Международная ассоциация кинокомиссий



Международная ассоциация кинокомиссий (англ. Association of Film Commissioners International, англ. AFCI) — международная организация, включающая более 300 кинокомиссий из 40 стран мира. Предоставляет профессиональное образование, тренинги, бизнес-услуги как для кинокомиссий, входящих в состав, так и для других заинтересованных сторон. Является посредником между кинопроизводителями и кинокомиссиями.

История

  • 1975: Основание AFCI. Несколько кинокомиссий решили объединиться для удобной возможности делиться опытом и знаниями, чтобы удовлетворять растущие требования кинопроизводителей.
  • 1983: AFCI зарегистрирована в Вашингтоне.

Состав

В состав AFCI входят кинокомиссии со всего мира. Это организации, поддерживаемые правительством, целью которых является развитие и продвижение кинопроизводства в своём регионе, что приносит доходы в местный бюджет за счёт привлечения к работе местный персонал, сдачи в аренду оборудования, транспорта и помещений, предоставления отелей, кейтеринга и других услуг.

Статистика

Критерии

Чтобы входить в состав Международной ассоциации, кинокомиссия должна соответствовать следующим критериям:

  • Быть одобрена и поддерживаться официальными государственными местными властями
  • Предоставлять базовые услуги бесплатно без комиссии
  • Избегать конфликтов интересов между официальными задачами кинокомиссии и коммерческими интересами комиссионеров и её работников
  • На протяжении всего производства находиться на связи, по запросу всегда предоставлять полный доступ к соответствующим региональным услугам
  • Предоставлять поддержку, включая решение вопросов по телефону, электронной почте
  • Действовать как посредник между кинопроизводителями и всеми уровнями государственной власти
  • Пройти программу обучения AFCI, которая рассчитана для новых кинокомиссий и продолжается 18 месяцев

Торговая ярмарка регионов

Торговая ярмарка регионов (англ. AFCI Locations Show) — выставка, на которой кинокомиссии представляют свои услуги и доступные локации. Первая ярмарка состоялась в 1985 году, была организована на базе Американской ярмарки фильмов (англ. American Film Market), в ней приняли участие 60 кинокомиссий, 1200 человек. В 1991 году количество посетителей увеличилось втрое, ярмарка была перенесена в Санта-Монику. Сейчас ярмарка переименована в AFCI Global Finance and Locations Show, в ней участвуют более 200 кинокомиссий и 3000 человек.

В рамках ярмарки с 2014 года проводится Церемония награждения Гильдии локейшн-менеджеров, она призвана привлечь большее количество участников мероприятия.

Синепозиум

Синепозиум (англ. Cineposium) — мероприятие в сфере образования и бизнес-услуг, проводимое с 1976 года. На семинарах кинокомиссии изучают менеджмент и бизнес-процессы кинопроизводства. Каждый год площадкой становятся разные города, так в 2011 году встреча проходила в пригороде Парижа.

Тренинги AFCI

AFCI проводит обучение для кинокомиссий, входящих в её состав, а также и для других заинтересованных сторон. Проводятся онлайн-семинары по основам работы кинокомиссий. Предоставляется лицензия для возможности самостоятельного обучения сотрудников в регионе.

AFCI проводит семинары в рамках международных фестивалей, таких как Сандэнс, Каннский кинофестиваль, Берлинский кинофестиваль и Пусанский международный кинофестиваль.

Журнал Beyond Cinema

Международная ассоциация кинокомиссий с 2012 года выпускает собственный журнал «Beyond Cinema», что можно перевести как «За гранью кино». Издание выходит два раза в год с тиражом 30 000 экземпляров. Кроме распространения по международной подписке, журнал доступен на некоторых фестивалях, а также в электронном виде на официальном сайте.

Критика

Только около четверти кинокомиссий со всего мира входит в Международную ассоциацию кинокомиссий. По правилам ассоциации кинокомиссия должна официально поддерживаться властями региона, что накладывает ограничения.

Преимущества

  • Быстрое информирование
  • Налаженные связи с кинопроизводителями и кинокомиссиями
  • Высокий профессиональный уровень