Сварка и другие методы соединения магния



Высокая химическая активность магния требует при сварке плавлением применения флюсов или инертной атмосферы с тем, чтобы свести до минимума окисление металла. До того, как был изобретен процесс дуговой сварки вольфрамовым электродом в защитной среде инертного газа (начало 1940 г.), магниевые сплавы фактически сваривали с помощью газовой сварки с применением специального сварочного флюса. Это позволило применять сварку только для двойных сплавов магния с марганцем (АМ503) и деформируемых сплавов, содержащих алюминий (AZM), хотя ремонтную сварку можно производить и для некоторых литейных сплавов. Большим недостатком газовой сварки является коррозионная природа используемых хлоридсодержащих флюсов, не полностью удаляемых при используемых методах очистки и приводящих иногда спустя несколько месяцев к сильной коррозии сварных соединений.
Из-за трудностей полного удаления остатков флюса после сварки обычно типы сварных соединений ограничивают стыковыми, а соединений внахлестку вообще избегают.
Появление аргоно-дуговой сварки расширило объем сварных соединений из магния как в отношении типов возможных соединений, так и в отношении использования свариваемых сплавов. Это было особенно важно для сплавов, содержащих цирконий, не поддающихся газовой сварке и легко сваривающихся аргоно-дуговым методом. Газовая сварка магния в настоящее время выходит из употребления, но еще используется для изготовления трубчатых опорных поверхностей в авиации, а также для аварийного ремонта отливок.
Процесс аргоно-дуговой сварки успешно механизируется, в настоящее время получены весьма обнадеживающие результаты при использовании плавящегося электрода (с саморегулирующей дутой).
Точечная сварка и другие виды контактной сварки являются вполне осуществимыми на практике, но имеют еще ограниченное применение.
Вследствие относительно высоких теплопроводности и коэффициента термического расширения магниевых сплавов в сварных деталях может возникать значительное коробление, если не принять необходимые предупредительные меры. Поэтому необходимо соответствующим образом снимать напряжения в сварных соединениях сплавов, чувствительных к коррозионному растрескиванию.
С другой стороны, количество теплоты, требуемое для плавления магниевых сплавов, является относительно низким.
Следует напомнить, что хотя магниевые сплавы имеют ограниченную способность к холодной обработке давлением, горячая деформация может быть удовлетворительно проведена при температурах около 250° С. Высокая пластичность, обнаруженная в особенности у цирконийсодержащих сплавов при этих условиях, применима также и к сварным изделиям (рис. 214).
Сварка и другие методы соединения магния