Насколько важен своевременный технический осмотр карданного вала




От состояния карданного вала в транспортном средстве зависит работа всех остальных узлов и механизмов. Это часть трансмиссии с задним и переднем приводом, которая крутящий момент от коробки передач передает на колеса. Современный карданный вал (см. на сайте https://gkgk.ru/), мало подвергался изменениям со времени своего создания. Можно утверждать, что это механизм, надежность которого проверена веками. Тем не менее, требования к качеству ужесточились. Поэтому производство подобной детали осуществляется на более высоком технологическом уровне.

Современные ТУ (технические условия) для карданных валов


Несмотря на простоту конструкции, требования к данному элементу достаточно высокие. От этого не только зависит функциональность всех остальных деталей механизма, но и безопасность ля водителя и его пассажиров. Поэтому имеются вполне определенные требования, на основании которых осуществляется изготовление данного элемента для любого транспортного средства.

1. Оптимальный угол наклона. От этого зависит КПД карданного вала.
2. Равные угловые скорости для ведущего и ведомого вала в момент передачи крутящего момента.
3. Для того, чтобы обеспечить оптимально комфортное управление передачами, крутящий момент не должен быть свободным.
4. Для смазывания использовать только консистентные смазки, предназначенные для подшипников, шлицевого соединения, шарниров.
5. Работа карданного вала должна быть бесшумной.

Каждый водитель при движении транспортного средства привык прислушиваться к тому, как работает автомобиль. Любые посторонние шумы, скрипы, удары должны настораживать. Это свидетельствует о технической проблеме и вынуждает прекратить движение. Если не прекратить движение при поломке, можно спровоцировать большие проблемы в коробке передач и двигателе. Некоторые звуки или «симптомы» могут говорить о вполне понятных проблемах.

1. Удары в кисть при переключении передачи или в момент запуска двигателя и начала движения на первой передаче. Можно проверить надежность крепления крестовины. Если причина не в ней, значит, проблема более глобальная и требует профессионального подхода.
2. Во время движения присутствует гул, скрип или вой, которые может нарастать при увеличении скорости. Скорее всего, что в опоре подшипник износился. Его замена поможет избавиться от проблемы.
3. Наличие на поверхности карданного вала всегда говорит о возможной проблеме. Можно заменить сальник, он быстро подвергается износу. Если проблема не решена, лучше провести более тщательное и профессиональное техническое обслуживание.

Никогда не придерживайтесь рекомендаций производителя относительно ТО для карданного вала. Учитывая качество дорог и условия передвижения некоторых специальных транспортных средств, лучше проводить техническое обслуживания чаще.