Мирошниченко, Андрей Александрович



Андрей Александрович Мирошниченко (род. 16 апреля 1970, Ростов-на-Дону) — российский журналист и теоретик медиа. Автор книг о теории и практике журналистики. Создатель футурологической теории смерти газет и концепции «вирусного редактора» — стихийно действующего механизма фильтрации информации в социальных сетях, способного выполнять медийную функцию формирования общей повестки.

Биография

В 1993 году окончил факультет журналистики Ростовского государственного университета. Кандидат филологических наук (1996 г). Кандидатская диссертацию на тему «Лингво-идеологический анализ языка массовых коммуникаций».

  • 1992—2000 — редактор отдела политики, соучредитель делового еженедельника «Город N» (Ростов-на-Дону,).
  • 1997—2001 — депутат Городской Думы Ростова-на Дону
  • 2002 г. — главный редактор еженедельника «Финансовая Россия» (Москва).
  • 2002—2003 — зав. отделом экономики «Независимой газеты»
  • 2003 — издатель и главный редактор «Сберегательной газеты»
  • 2003—2010 — главный редактор журнала «Банковское обозрение»

После 2010 г. — основатель и руководитель проекта «Школа эффективного текста „Медиа“» (2010 —- н.в.). Работает преподавателем Бизнес-школы Государственного университета управления и Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина. Наибольшее внимание читающей публики привлекла книга Андрея Мирошниченко «Когда умрут газеты» (2011).

Избранная библиография

  • Толкование речи: лингво-идеологический анализ. — Ростов-на-Дону, 1995. —112 с.
  • Public relations как согласование интересов. — Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 1998. — 96 с.
  • Public relations в общественно-политической сфере. — Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1998. — 144 с.
  • Сюжеты Ельцинской эпохи. — Ростов-на-Дону, 2000. — 224 с.
  • Выборы: от замысла до победы. Предвыборная кампания в российском регионе. — М.: Центр, 2003. — 304 с.
  • Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство. — М.: Книжный мир, 2008. — 384 с.
  • Как написать пресс-релиз. — М.: Книжный мир, 2010. — 128 с. — ISBN 978-5-8041-0428-4.
  • Когда умрут газеты. — М.: Книжный мир, 2011. — 224 с. — ISBN 978-5-8041-0536-6.
  • Корпоративная пресса. Руководство к действию. / Рудакова Л. А., Мирошниченко А. А., Григорьев Е., Кулявцев В. и др. Под ред. А. А. Мирошниченко. — М.: Медиалайн, 2011. — 240 с.
  • Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе: http://www.chaskor.ru/article/sushchestvo_interneta_21588

Цитаты

  • «Уход последнего газетного поколения — одна из трех причин смерти газет. Люди, родившиеся в год Московской олимпиады, на мой взгляд, — последнее газетное поколение. Их подростковая социализация выпала на 90-е годы, когда ещё была жива традиция семейной подписки. До этого поколения включительно дети уже в 7-12 лет знали, как покупать газеты. Они или сами, или родители для них выписывали „Мурзилку“ и „Пионерскую правду“, покупали в киосках „Комсомолку“. Следующее поколение, родившееся в 90-е, социализировалось в „нулевые“, когда был интернет. Это цифровое поколение. У них доминирует бытовой навык пользования интернетом. Про газеты-журналы они уже мало знают. А покупать и вовсе не умеют. Недавно проводили исследование среди студентов, на вопрос „Что такое подписка?“ 54 % ответило: „Подписка о невыезде“. Уже даже значение слова меняется. Когда последнее газетное поколение уйдет со сцены, тогда и прекратится газетная эпоха. Произойдет это к концу 20-30-х годов. Вот крайний срок» — Андрей Мирошниченко, 2010.

Интервью и доклады

  • «До смерти газет в России осталось 15 лет» (недоступная ссылка)
  • Газеты умрут через 20 лет. А джинса спасет интернет-сми
  • Когда умрут газеты? Названы новые сроки
  • Блогосфера вместо СМИ (доклад в Сахаровском центре)