Crashday



Crashday (с англ. — «День крушения») — компьютерная игра в жанре гонки на выживание, разработанная немецкими студиями Replay Studios и Moon Byte Studios и изданная компанией Atari для персональных компьютеров под управлением Windows в 2006 году. В России игра была издана компанией «Новый Диск» полностью на русском языке. 10 августа 2017 года вышла обновлённая версия под названием Crashday: Redline Edition.

Игровой процесс

Карьера

Игра состоит из нескольких этапов. Сначала, игрок должен на автомобиле The Judge 5000 SV одержать победу в аварийном матче. После предстоит пройти 3 лиги гонок (любительская; профессиональная; высшая), каждая из них состоит из 2 этапов, по 4 гонки в каждом, последние которые являются финалами. Финалом игры является аварийный матч (в режиме заблаговременной аварии (+5)) с автомобилем Incubator V12.

За прохождение игрок получает денежное вознаграждение, на которые он может покупать и модернизировать автомобили. Все автомобили открываются по мере прохождения игры. В каждой гонке может участвовать от 2 до 6 игроков

Режимы игры

  • Уничтожение — игроку нужно уничтожать машины противников. Осуществляется либо простыми столкновениями, либо с применением оружия (пулемёт/одиночные ракеты/двойные ракеты) (Включая деления на команды: 3 на 3, либо 2 на 2). Также присутствует режим заблаговременной аварии, в которой игрок должен разбить машины на определённое количество больше, чем любой из противников;
  • Шоу трюков. (Включая деления на команды: 3 на 3, либо 2 на 2);
  • Удержание флага — игрок должен взять флаг и проехать вместе с ним через все контрольные точки. (Включая деления на команды: 3 на 3, либо 2 на 2);
  • Гонка — езда по круговой трассе через checkpoint(ы) (контрольные точки). Также присутствует режим гонки на выживание (по кругам);
  • Передача бомбы — задача состоит в том, что до окончания отсчёта времени таймером необходимо передать сопернику бомбу. Если игрок погиб, то он получает 0 очков. При выживании он получает 1 очко. В случае, если игрок последним передал бомбу взорвавшемуся противнику, он получает 3 очка;
  • Динамитная гонка — езда с бомбой, установленной на крыше автомобиля. При езде со скоростью, ниже минимальной, бомба детонирует и автомобиль взрывается.
  • Тестовый заезд — свободная езда, где можно опробовать разные автомобили.

Мини-игры

  • Затяжной прыжок (надо прыгнуть как можно дальше)
  • Взрыв машины (надо проехать как можно дальше до взрыва бомбы)
  • Гонка по контрольным точкам (надо проехать как можно больше контрольных точек)
  • Затяжной прыжок 2 (открывается после прохождения карьеры)
  • Взрыв машины 2 (открывается после прохождения карьеры)
  • Гонка по контрольным точкам 2 (открывается после прохождения карьеры)

Редактор трасс

В игре есть возможность редактировать трассы, созданные разработчиками игры. Можно создавать свои собственные посредством плиток, объектов и контрольных точек. Также в редакторе существует меню редактирования, в котором можно изменять размеры трассы, менять время суток, виды трасс на котором можно использовать созданную и редактированную. Изменённые и созданные трассы можно опробовать либо в самом редакторе, либо в Одиночных заездах.

Машины

В игре представлены 12 автомобилей, имеющие схожести с серийными авто. Все машины имеют достоверную системы повреждений: от выбитых стекол до полностью деформированного кузова. Ограничения скорости у авто нет, при этом у всех них разное время разгона. Ниже представлен список машин и их реальные модели:

Разработка и выход игры

Разработка игры проходила в течение 9 лет, с 1997 по 2006 год, в студиях Moon Byte и Replay. Факт долгой разработки широко не афишировался, о данных сроках показывается в меню «О создателях».

Музыка

Музыка в игре представлена стилями поп-панк и электро.

Оценки и мнения

Crashday получила смешанные отзывы от критиков. На сайтах GameRankings и Metacritic игра имеет среднюю оценку ровно 63 %. При этом отклики российских изданий были более положительными.