Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги

25.12.2021


Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги ДИЗТЕР-2 (бывшее НОД-2) — один из 6 регионов Октябрьской железной дороги. Пути и инфраструктура находятся на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Тверской и Новгородской областей, а также частично на территории Белоруссии, Латвии и Эстонии. В состав региона входит 170 станций. Образован из одноимённого отделения 31 декабря 2010 года на основании приказа приказа ОАО «РЖД» № 160 от 21 октября 2010 года.

История

1 июля 1996 года произошло объединение Псковского и Ленинград-Витебского отделения с центром управления в Санкт-Петербурге, таким образом объединённое Санкт-Петербург — Витебское отделение оказалось на территории Ленинградской, Псковской, Новгородской и Тверской областей и стало граничить с тремя государствами Эстонией, Латвией, Белоруссией, имея только три пограничных перехода по Псковской области: Печоры, Пыталово, Себеж. В Пскове создан подотдел Санкт-Петербург — Витебского отделения дороги, в котором сосредоточилась работа с пограничниками и таможенниками. Псковский подотдел проработал до 2002 года.

Территория

Санкт-Петербург-Витебский регион граничит:

  • С Эстонией
    • по станции Ивангород (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
    • по станции Печоры-Псковские (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
  • С Латвией
    • по станции Карсава (станция входит в состав Латвийской железной дороги)
    • по станции Зилупе (станция входит в состав Латвийской железной дороги)
  • С Белоруссией
    • по станции Алёща (станция входит в состав Витебского отделения Белорусской железной дороги)
    • по станции Завережье (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
  • С Московским регионом Октябрьской железной дороги (НОД-1)
    • по станции Торопец (станция входит в состав Московского региона Октябрьской железной дороги)
    • по станции Русаново (станция входит в состав Московского региона Октябрьской железной дороги)
    • по станции Валдай (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
  • С Санкт-Петербургским регионом Октябрьской железной дороги (НОД-3)
    • по станции Волковская (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
    • по станции Купчинская (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
    • по станции Батецкая (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского региона Октябрьской железной дороги)
    • по станции Новолисино (станция входит в состав Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги)

Территория Санкт-Петербург-Витебского региона включает следующие линии:

  • Новый Порт (станция) — Волковская
  • Новый Порт — Купчинская
  • Санкт-Петербург-Балтийский — Краснофлотск
  • Санкт-Петербург-Балтийский — Котлы — Веймарн
  • Котлы — Усть-Луга
  • Санкт-Петербург-Балтийский — Гатчина-Товарная Балтийская — Ивангород
  • Санкт-Петербург-Балтийский — Гатчина-Варшавская — Луга-I — Псков пасс. — Остров — Пыталово — Карсава
  • Веймарн — Сланцы Пасс.
  • Гатчина-Товарная-Балтийская — Новолисино
  • Санкт-Петербург-Витебский — Новолисино
  • Вырица — Посёлок
  • Санкт-Петербург-Витебский — Дно — Новосокольники — Завережье
  • Луга-I — Батецкая
  • Псков Пасс. — Печоры-Псковские
  • Валдай — Дно — Псков Пасс.
  • Валдай — Крестцы
  • Торопец — Великие Луки — Алёща
  • Жижица — Новосокольники — Зилупе

Инфраструктура

Локомотивные и моторвагонные депо

  • Локомотивное ремонтное депо Санкт-Петербург-Витебский-Сортировочный (ТЧ-9)
  • Локомотивное эксплуатационное депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧЭ-14)
  • Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15)
  • Локомотивное ремонтное депо Дно-Псковское (ТЧ-17)
  • Локомотивное эксплуатационное депо Дно (ТЧЭ-18)
  • Локомотивное эксплуатационное депо Великие Луки (ТЧ-31)
  • Локомотивное ремонтное депо Великолукское (ТЧ-33)

Дистанции инфраструктуры

  • Торжокская дистанция инфраструктуры (ИЧ-4)

Дистанции пути

  • Санкт-Петербург-Балтийская дистанция пути (ПЧ-11)
  • Кингисеппская дистанция пути (ПЧ-12)
  • Санкт-Петербург-Витебская дистанция пути (ПЧ-19)
  • Дновская дистанция пути (ПЧ-21)
  • Псковская дистанция пути (ПЧ-26)
  • Новосокольническая дистанция пути (ПЧ-45)

Региональные центры связи

  • Центральный Региональный центр связи (РЦС-2)

Дистанции сигнализации, централизации и блокировки

  • Санкт-Петербург-Витебская (ШЧ-9)
  • Санкт-Петербург-Балтийская (ШЧ-14)
  • Дновская (ШЧ-15)
  • Псковская (ШЧ-16)
  • Великолукская (ШЧ-23)

Дистанции электрификации и энергоснабжения

  • Санкт-Петербург-Балтийская (ЭЧ-4)
  • Псковская (ЭЧ-6)

Эксплуатационные вагонные депо

  • Вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Витебский Сортировочный (ВЧД-11)
  • Вагонное эксплуатационное депо Санкт-Петербург-Витебский Сортировочный (ВЧДЭ-13)
  • Эксплуатационное вагонное депо Новосокольники (ВЧД-24)

Дистанции гражданских сооружений

  • Санкт-Петербург-Витебская(НГЧ-7)

Дистанция погрузочно-разгрузочных работ

  • Санкт-Петербург-Витебская (МЧ-4)