Aerobee



Aerobee (/ˈærəbiː/, чит. «Эроби», с англ. — «аэропчела») — американская метеорологическая ракета.

Описание

Первой ступенью служил пороховой ускоритель с тягой 8 тс. На второй ступени использовался жидкостный реактивный двигатель тягой 1,8 тс с вытеснительной подачей, работавший на азотной кислоте и анилине. Ступени были расположены тандемно, но при старте двигатели запускались одновременно.

Двухступенчатая ракета Aerobee была способна поднять полезную нагрузку массой 68 кг на высоту 130 км.

История создания

Создание жидкостной Aerobee началось в 1946 году Aerojet Engineering Corporation (в дальнейшем Aerojet-General Corporation) по контракту с Военно-морским флотом США. Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса осуществляла техническое руководство проектом. Джеймс Ван Аллен, в то время — научный руководитель проекта от указанной лаборатории, предложил название «Aerobee». Он взял «Aero» от Aerojet Engineering и «bee» от Bumblebee («Шмель»), — проекта по созданию ракет для ВМС США, в создании которых лаборатория принимала участие не так давно (в целом лаборатория участвовала более чем в половине проектов, осуществлявшихся в рамках всех трёх ракетных программ видов вооружённых сил США).

Эксплуатировалась в разных модификациях с 1947 по 1985 год.

Модификации

Aerobee-Hi

В 1952 г., по заказу ВМС и ВВС США, Aerojet разработала Aerobee-Hi, усовершенствованную версию Aerobee для исследования верхних слоёв атмосферы.

Aerobee 150

Модернизированная Aerobee-Hi стала называться Aerobee 150.

Astrobee

Дальнейшим развитием Aerobee 150 была твердотопливная ракета Astrobee. Aerojet использовала префикс «Aero» для наименования жидкостных метеорологических ракет, а префикс «Astro» для твердотопливных ракет.

Участвующие структуры

  • Техническое руководство проектом — Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, Силвер-Спринг, Мэриленд;
  • Оптико-электронная система управления ракетой с ориентацией по солнцу (солнечный навигатор) — Ball Brothers Research Corp., Боулдер, Колорадо;
  • Ракетный двигатель — Aerojet Engineering Corp., Азуса, Калифорния;
  • Термокерамическое износостойкое покрытие марки «Рокайд» — Norton Co., Refractories Division, Вустер, Массачусетс; Metallizing Co. of Los Angeles (METLA), Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Механические детали боевой части (на образцах оснащённых таковой) — Beckman & Whitley Inc., Сан-Карлос, Калифорния;

Сравнительная характеристика